Вход или регистрация
Если вы организовываете события и хотите больше узнать о нашей системе — просто оставьте заявку и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
Контакты

Для покупателей

+7 (800) 555-36-05
support@radario.co

Помощь для организаторов
+7 (800) 555-36-05 (доб. 6)
+7 (812) 313-21-39 (доб. 3)
help@radario.co

Отдел продаж
+7 (800) 550-61-53
sales@radario.co

Мы отвечаем на заявки ежедневно с 11:00 до 20:00 (мск)

Для корреспонденции и личных встреч:
Санкт-Петербург, 10-я линия ВО, д.59. офис 67
Москва, ул. Красная Пресня, 6/2с1


Итоги 2020: без купюр об индустрии культуры и развлечений


12 ЯНВАРЯ, 2021

Ежегодно мы подводим итоги года и делимся интересной статистикой. 2020 не станет исключением. В этой статье мы проанализируем, что изменилось на рынке культуры и развлечений, а также расскажем, какие тренды были заданы и какие из них перейдут в 2021.
I О главном
На 58% упали продажи билетов в 2020 году относительно 2019
Именно эта цифра характеризует влияние коронавируса на индустрию развлечений. И этот результат нельзя назвать конечным. Плоды локдауна и всевозможных ограничений мы будем пожинать в новом году.
На 70% меньше событий в 2020 году по сравнению с 2019
Отрицательная динамика наблюдалась для всего офлайн-сегмента. Выжить любой ценой — главный тренд для игроков рынка. И чтобы пройти этот путь до конца, приходилось осваивать новые форматы и инструменты, например, работу на онлайн-площадках.
х 700 раз
выросло количество онлайн-событий у партнеров Радарио в 2020
В марте-апреле мы наблюдали жажду пользователей до любого контента: развлекательного, познавательного, обучающего. Как следствие в конце весны в прямые эфире в instagram и Youtube не выходил только ленивый, а из каждого утюга проводили онлайн-трансляции и вебинары.

Но лишь немногие российские компании в сфере культуры и развлечений смогли найти своего зрителя в интернет-пространстве. Это произошло из-за низкой степени готовности показывать контент качественно и интересно. Если отмечать успешные громкие проекты, то нельзя не вспомнить о «БДТ Digital» и фестивале «Точка Доступа». Если вы еще не видели, обязательно посмотрите на них как на примеры качественной упаковки продукта и работы с аудиторией.
Афиша на сайте проекта БДТ Digital
Повышенный спрос на онлайн переходит в 2021 год. Средний россиянин проводит в сети 7 часов 17 минут в день — примерно 100 дней в год — это ли не повод развивать онлайн-форматы?

Так, например, Упсала-Цирк запустил собственные дистанционные курсы по жонглированию с нуля для людей любого возраста. Мы уверены, что именно такие переосмысленные и созданные специально для сети форматы будут популярны у интернет-пользователей в новом году. Сегмент обучения показал отличный рост. Тенденция сохраняется.
Особенное внимание стоит обратить на мини-форматы. Идеи для них повсюду. Например, вы наверняка видели новогодний проект Mail.ru, в котором по заявке можно отправить именное видео-поздравление от Деда Мороза для ребенка или взрослого.

Эта идею легко осуществить в театре. Вам потребуется только небольшой лендинг, где вы будете принимать заявки на видео-поздравления, устройство для записи видео (телефон или фотоаппарат) и помощь артистов. Осталось только решить: будете ли вы брать плату за поздравления или запустите проект бесплатно с целую повысить популярность своей площадки (во втором случае шанс охватить новых зрителей гораздо выше). Кстати, в качестве повода для поздравлений не обязательно выбирать календарные праздники. Зрителю также приятно получить персональное поздравление в день рождения от любимого артиста.
Если вы хотите запустить подобный проект, мы поможем вам
с разработкой, записью, оформлением и продажей. Узнайте подробности здесь.
II Онлайн-продажи вытеснили кассы
Перейдем к каналам распространения билетов. Значительные позиции по понятным причинам потеряли продажи в кассе ( -6,3%). Вырос виджет ( +3,1%) и продажи через агентов ( +6,89%).
Доля онлайн-продаж в 2020 году составила 83,99%. Мы наблюдали планомерное снижение реализации билетов через физические точки уже несколько лет, но пандемия в разы ускорила этот процесс. Онлайн окончательно взял верх над офлайн-продажами, закрепившись в сознании зрителей как самый удобный и безопасный способ покупки.
Если говорить о распространителях билетов: билетных операторах, системах и платформах, — эта доля рынка сейчас находится в состоянии турбулентности. Какая-то часть игроков закончит свою деятельность ввиду пандемии, но какая конкретно, будет известно только по итогам первой половины 2021 года. Мы также ожидаем, что многие компании сольются, образуют корпорации и экосистемы, чтобы вместе пережить нелегкий период.

Цены за реализацию билетов в новом году изменятся — уже сейчас есть «скользкие» предложения от операторов и платформ, готовых работать за 0% агентской комиссии. Такое партнерство для организаторов событий может обернуться неприятными сюрпризами. Во-первых, резким подорожанием услуг, во-вторых, полным контролем над базой покупателей билетов, в-третьих, второсортным сервисом и перебоями в работе. Чтобы избежать этого, помните, что качественная услуга стоит соответствующих денег.
— Дарья Бедная, коммерческий директор Радарио
III Безопасность — новая религия
Весь год и организаторы, и билетные игроки ставили во главу угла безопасность зрителей как во время покупки билета, так и на площадке. Соответственно этому вектору менялись и технологии. Давайте вспомним, как на платформе Радарио оперативно появились такие опции, как: шахматная рассадка, новый виджет с автоматической проверкой возраста зрителей и опросом перед покупкой.
Нашей задачей было сделать так, чтобы организаторы не останавливали продажи билетов ни на один день. Как только органы власти принимали новые правила для индустрии культуры и развлечений, мы тут же дорабатывали платформу в соответствии с требованиями. Если вы на данный момент находитесь в поиске билетного партнера, обратите внимание на его степень готовности реагировать на любые изменения.
— Елена Кипорук, исполнительный директор Радарио
В рамках тренда на безопасность появились и новые офлайн-форматы мероприятий: автомобильные кинотеатры, спектакли-прогулки, городские экскурсии с актерами. Коллектив театра «Цехъ» запустил прогулки по Санкт-Петербургу актеров со зрителями, как только тотальный локдаун в городе начали ослаблять. Первой театральные экскурсии по городу стала проводить актриса Ася Ширшина. Затем ее поддержали другие актеры: всего получилось 5 маршрутов.
Анонс прогулки с актрисой театра Цехъ по маршруту Анны Ахматовой в Санкт-Петербурге
IV Маркетинг король продаж
Если что-то и остается стабильным, так это роль продвижения в создании любого продукта. В 2021 году она не ослабнет, несмотря на уход с рынка значительного количества игроков-организаторов событий. Соперничество между отдельными мероприятиями или площадками переросли в мультиконкуренцию, где между собой за клиента борются компании из совершенно разных сфер рынка.

В новом году организаторам событий стоит обратить особенное внимание на те методы продвижения, которые не требуют больших бюджетов: email-маркетинг и социальные сети.

Фурор произвел Тик-Ток как канал для продвижения бизнеса. О том, как зарегистрироваться, собирать аудиторию и повышать популярность проектов, мы рассказали в инструкции. Там же вы узнаете, какие форматы видео стоит попробовать, чтобы выбиться в топ, и кто из коллег по культурно-развлекательному рынку уже практикует продвижение через этот канал.
В январе Радарио запускает мини-курсы по маркетингу для начинающих.
Подпишитесь на рассылку, чтобы первыми получить доступ к видео.
V Лояльность — кит, на котором держатся продажи
Дарья Бедная, коммерческий директор Радарио, уверена, что 2021 станет отправной точкой для развития программ лояльности на рынке событий. Продуманная система поощрений способна подсветить бренд на рынке и выделить его на фоне остальных.

Мы много говорили о том, как запустить систему лояльности с нуля. Чтобы узнать об этом больше, вы можете посмотреть вебинар, а также прочитать о возможностях платформы Радарио для поощрения зрителей.

Сегодня хочется сделать акцент на том, что лояльность — это не только бонусы, скидки или подарки. Это еще и общение со зрителями на протяжении всего пути взаимодействия с вашей компанией. Получать фидбек, отвечать на него лично и учитывать в дальнейшей работе — вот ключ, который поможет вам удерживать клиентов, при этом не затрачивая больших маркетинговых бюджетов.

Общение можно организовать с помощью социальных сетей, сайтов-отзовиков, собственных ресурсов или электронных писем.
Чтобы получить преимущество в 2021 году,
делайте это:
    1. Развивайте собственные ресурсы.
    2. Сконцентрируйтесь на онлайн-продажах.
    3. Составьте план интернет-продвижения на год вперед.
    4. Поддерживайте постоянный контакт со зрителями, даже когда нет событий.
    5. Запустите программу лояльности.
    6. Придумайте специальный проект для интернет-пространства.
    Оставить заявку
    Начните процесс перехода на работу с онлайн-кассами уже сейчас!
    Ваш e-mail
    Ваша организация
    Ваш телефон
    Вы уже клиент Радарио?
    Нажимая «Отправить» я предоставляю согласие на сбор и обработку персональных данных (e-mail, имя, телефон, компания) в целях получения консультаций и услуг ООО «Радарио».
    Читайте также