Вход или регистрация
Если вы организовываете события и хотите больше узнать о нашей системе — просто оставьте заявку и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
Контакты

Для покупателей

+7 (800) 555-36-05
support@radario.co

Помощь для организаторов
+7 (800) 555-36-05 (доб. 6)
+7 (812) 313-21-39 (доб. 3)
help@radario.co

Отдел продаж
+7 (800) 550-61-53
sales@radario.co

Мы отвечаем на заявки ежедневно с 11:00 до 20:00 (мск)

Для корреспонденции и личных встреч:
Санкт-Петербург, 10-я линия ВО, д.59. офис 67
Москва, ул. Красная Пресня, 6/2с1


Театр в Тик-Токе:
инструкция по продвижению

3 НОЯБРЯ, 2020

Дарья Бедная
Эксперт по культурно-развлекательному рынку,
коммерческий директор «Радарио»
Зарегистрироваться и начать делать креативный контент в Tik-Tok не поздно сейчас, в конце 2020 года и даже в 2021 году. Социальная сеть продолжает активно набирать аудиторию. А значит у организатора событий — спектаклей или концертов — есть все шансы получить с помощью Tik-Tok (далее ТТ) новых поклонников и зрителей на своих площадках.

Уникальность соцсети заключается в том, что в ней не имеет значение число подписчиков. При одном и том же количестве фолловеров разные аккаунты могут собрать 1 тысячу или 1 миллион просмотров видео. Все из-за особенных алгоритмов соцсети, которые, кстати, до сих пор до конца не раскрыты.
По данным представителя соцсети месячная активная аудитория TikTok в России в январе 2020 года достигла 18 млн пользователей. Дети и подростки составляют 43% аудитории, люди от 18 до 34 лет — 33%, от 25 до 34 лет — 21%. Больше половины — платежеспособная аудитория, которая может стать вашим подписчиками, а затем и зрителями в театре.
Как стать популярным тик-токером?
Главная задача — чтобы ваши видео попадали в раздел «Рекомендации». В отличии от Инстаграма и Фэйсбука, ТТ предлагает пользователю просматривать ленту на основе внутренних алгоритмов вместо ленты с постами друзей.

Единственный способ набирать просмотры, а с ними и популярность — пробовать различные форматы, прокачивать монтаж видео и креатив, которого в театрах более чем достаточно!

Именно поэтому в этой инструкции я расскажу о том, какие форматы стоит использовать театрам и другим культурным институциям в ТТ, а также приведу примеры популярных, попавших в рекомендации видео.
Теория. Топ-5 форматов видео в Tik-Tok
1. Липсинг
Это формат, в котором герой ролика повторяет слова песни или любой аудиозаписи. Попробуйте снять видео, в котором актеры театра в гриме и сценических костюмах поют под известный трек. Обязательно добавьте название песни в ролик в том формате, в котором он используется другими пользователями Тик-Ток.
2. Переходы
Этот формат требует небольшого навыка монтажа, когда вы снимаете одну часть видео, затем ставите запись на стоп и далее продолжаете его в других декорациях или одежде.

Попробуйте снять видео с пустым залом перед спектаклем и захватывающей внимание пользователя надписью «Смотреть до конца», нажмите стоп и доснимите, когда зал будет полон, или сделайте ролики с актерами в повседневной одежде и с переходом, когда они готовы выходить на сцену.
3. Сюжеты
По манере исполнения этот формат одновременно и простой и сложный. Простой — потому что вам не потребуется много монтировать, а сложный за счет продумывания сценария. Открывать рот под аудиозапись гораздо проще, но уникальный контент с большей вероятностью может попасть в рекомендации.
4. Трюки и эффекты
Этот формат видео даст вам наибольшее поле для креатива, но в то же время потребует от вас продуманного сценария и монтажа. Рекомендаций и обучающих материалов, как в самом Тик-Токе, так и на других площадках (например, Youtube) огромное множество. Здесь вы найдете пример из 10 достаточно популярных форматов трюков и эффектов. В Тик-Ток ищите видео по хэштегам #трюки #эффекты.
4. Задания
Этот формат стоит использовать, когда вы уже наберете определенную аудиторию. Он предполагает взаимодействие с ней. Пользователи или другие блогеры могут задавать вам вопросы или давать задания, которые нужно выполнить. Почему бы не устроить челлендж заданий между театрами?
5. Звездные гости
Для театров, имеющих маркетинговые бюджеты на продвижение, стоит использовать формат видео с известными блогерами в Тик-Ток. Существует теория, что алгоритмы сети умеют считывать лица популярных пользователей сети. Например, музыканты летом 2020 года записывали видео с блогерами для продвижения новых треков и альбомов.
Практика
Теперь мы с вами можем рассмотреть примеры наиболее удачные видео из сферы театра и искусства, собравшие большое количество просмотров и попавшие в рекомендации.
Закулисье и съемка спектаклей
То, что недоступно обычному зрителю, всегда будет его интересовать. Поэтому не стесняйтесь снимать и подмечать такие истории. Для такого формата не так важны спецэффекты и монтаж.

Например, данное видео о том, как проходит репетиция балета в «Большом театре» собрало больше 500 000 просмотров и 114 000 лайков. Вероятно потому, что автор написал на видео про неожиданный финал, в котором режиссер делает замечание балерине о ее танце. Поэтому пользователь досматривает данное видео до конца.
А вот пример видео из закулисья популярного блогера ТТ — балерины Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко —Арины Дубковой (1,4 млн подписчиков в ТТ).
А вот еще один пример видео, надпись на котором заставляет досмотреть видео до конца, а значит выше вероятность того, что ролик попадет в рекомендации. Также стоит обратить внимание на аудиозапись. Тик-Ток позволяет при нажатии на аудио переходить к просмотру других видео с тем же звуком. И в этом заключается хитрость.

Автор добавил в ролик крайне популярный этим летом трек X.O — the Limba & Andro. При этом сам трек в видео не играет, а добавлен он только ради того, чтобы пользователи, ищущие записи с этим аудио, просмотрели и этот ролик. Скорее всего поэтому видео набрало свыше 50 000 лайков.
Полезные видео
Команда вашего театра обладает уникальными знаниями в различных сферах. Почему бы ими не поделиться в формате видео.

Например, в этом ролике актрисы театрального проекта «Театр двух» показывают разминку по речи. Видео собрало больше 500 000 просмотров, 297 000 лайков и почти 5000 комментариев (это колоссально много). Вероятно, это произошло за счет правильных хэштегов. Обратите внимание, на их использование. Ну и безусловно, уникальный контент. Не каждый знает, что такое техника речи и разминка.
Липсинги
Формат, о котором я писала выше. Не требует специальных навыков монтажа. Достаточно открывать рот под текст из аудио. Пример такого видео от блогера-актрисы кукольного театра. Девушка использует популярное аудио «Wonder Pets» (на него снято более 1 миллиона видео в Тик-Токе). За счет формата липсинга и растиражированного аудио в сети девушка попала в рекомендации и получила охваты.

Попробуйте также снять ролик о буднях театра под известную песню. А чтобы понять, какие песни сегодня в тренде у пользователей, стоит пару дней полистать рекомендации или поискать видео под хэштегом «липсинг», а также посмотреть подборки музыки в Apple Music или Яндекс.Музыке. Редакторы этих сервисов достаточно часто делают плейлисты с названиям «Тик-Ток», «Популярное в Тик-Ток» и так далее.
Что дальше?
После теории и практики вы можете смело приступать к самостоятельному изучению соцсети
1
Скачиваем приложение и оформляем аккаунт
На старте нужно оформить шапку профиля (фото, описание, ссылки на другие соцсети). Кстати, сам профиль может быть как от лица театра, так и от лица сотрудника — пользователям будет интересней наблюдать за конкретным актером или другим персонажем.
2
Составляем план публикаций видео
Обязательно пропишите первые идеи для 10-20 роликов в формате таблицы, чтобы на первых парах выпускать регулярный контент. Алгоритмы Тик-Тока любят, когда пользователь часто публикует видео, в таком случае выше вероятность попадания в рекомендации.
3
Экспериментируем
На первых порах не ставьте своей целью монетизировать аудиторию, а найдите те самые форматы, которые позволят вам получить большие охваты. Только искренне желание общаться с аудиторией с помощью этой социальной сети позволит вам найти подход к вашим потенциальным зрителям и привести их на площадки.
Специальный материал подготовлен экспертом по культурно-развлекательному рынку Дарьей Бедной, коммерческим директором «Радарио»
Читайте также