Вход или регистрация
Если вы организовываете события и хотите больше узнать о нашей системе — просто оставьте заявку и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
Контакты

Для покупателей

+7 (800) 555-36-05
support@radario.co

Помощь для организаторов
+7 (800) 555-36-05 (доб. 6)
+7 (812) 313-21-39 (доб. 3)
help@radario.co

Отдел продаж
+7 (800) 550-61-53
sales@radario.co

Мы отвечаем на заявки ежедневно с 11:00 до 20:00 (мск)

Для корреспонденции и личных встреч:
Санкт-Петербург, 10-я линия ВО, д.59. офис 67
Москва, ул. Красная Пресня, 6/2с1


Как сделать возврат билета и не нарушить закон


26 АВГУСТА, 2019

Порядок осуществления возвратов для театров, концертных залов и других учреждений культуры изменился. Это связано со вступившим в силу для нашей отрасли законом о применении ККТ. А уже с 1 сентября опять нововведения, касающиеся суммы возврата. О том, как вернуть покупателю деньги за билет и не попасть под штрафные санкции, в нашей статье.
Что изменилось?

Теперь возврат каждого билета от физического лица оформляется с использованием контрольно-кассовой техники. По итогу покупателю выдается чек с признаком «возврат прихода» и средства за билет: наличными или на карту, с которой было списание.
Если вы впервые слышите о применении онлайн-касс для продажи билетов, почитайте эту статью.
Обязательно ли проводить возврат через ту же кассу, где происходила покупка?

Нет. Операцию можно выполнить в любой кассе. Если билет был куплен у билетного оператора, с которым вы сотрудничаете, у него же оформляется и возврат. Кроме случаев, когда договором между организатором и агентом предусмотрено иное. Аналогично с билетными платформами и сервисами.

Покупатель хочет сдать только один билет из заказа. Все равно бить чек?

Обязательно. Билетные системы позволяют сделать возврат любого количества билетов из заказа так же быстро, как и продать их.

Что требуется от покупателя?

В законе ничего не сказано об этом. Но будет не лишним, если вы попросите его написать заявление в письменной или электронной форме — для подстраховки в спорных ситуациях.


Забыл провести возврат по ККТ вовремя. Что делать?

Используйте чек коррекции сразу, как только обнаружили ошибку. В приложении для касс «Радарио» эта опция доступна для старших кассиров. Подробнее о чеках коррекции можно узнать здесь.

Если такой случай не единственный или вы вообще никогда не пробивали чеки возвратов, есть риск получить штраф от налоговой. Однако можно ограничиться предупреждением, заранее уведомив о ситуации местную ФНС в письменном виде.

О какой сумме штрафа идет речь?

Не менее 30 000 рублей на организацию и не менее 10 000 рублей на должностное лицо за каждую операцию без ККТ. Ответственность прописана в ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Напомним, что до 2021 года от использования ККТ освобождены индивидуальные предприниматели без сотрудников.
Отчетный период, в котором была продажа билета уже закрыт. Могу ли я принять возврат от покупателя?

Конечно. Сумма возврата будет учтена в новом отчетном периоде.

Из-за отмены мероприятия деньги нужно выдать всем зрителям. Как это отразится в налоговой и не возникнет ли проблем?

Все данные в ФНС приходят после обработки оператором фискальных данных в обобщенном виде. Активность по возвратам может привлечь внимание сотрудников налоговой. Однако бояться проверок не стоит: вы не единственные, у кого отменяются концерты, спектакли или другие мероприятия.


Покупатель не взял с собой чек, можно ли ему вернуть средства?

Да. Для этого вам необходимо просто найти заказ клиента и создать чек с признаком возврата прихода. В билетной платформе и облачной кассе «Радарио» это можно быстро сделать благодаря системе фильтров по заказам.
Сколько денег нужно вернуть клиенту?

100%
— при отмене мероприятия
100% — за 10 и более дней до мероприятия
50% — за 5-10 дней
30% — за 3-5 дней
0 % — менее 3 дней

Эти правила будут действовать с 1 сентября. Важно понимать, что в законе прописаны только нижние границы суммы возврата. Но выдавать больше никто не запрещает. Еще один момент — правила, по которым вы принимаете билеты, должны быть размещены на вашем сайте.

«Организации культуры и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, <...> и музеи размещают на своих официальных сайтах в сети "Интернет" информацию: <...> о порядке возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок, в том числе именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок, на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия».
Из текста 193-ФЗ от 18.07.2019
Если зритель заболел?

Ему возвращается вся сумма билета в течение 14 дней после того, как событие состоялось. В случае с утратой близкого родственника в течение 10 дней до мероприятия — сумму нужно выдать в течение 30 дней после мероприятия. Обстоятельства должны быть подтверждены документально.

«Радарио» предлагает комплексное решение для начала работы с онлайн-кассами по 54-ФЗ. Если у вас остались вопросы или вы хотите оставить заявку на подключение — просто напишите нам.
Читайте также