Вход или регистрация
Если вы организовываете события и хотите больше узнать о нашей системе — просто оставьте заявку и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
Контакты

Для покупателей

+7 (800) 555-36-05
support@radario.co

Помощь для организаторов
+7 (800) 555-36-05 (доб. 6)
+7 (812) 313-21-39 (доб. 3)
help@radario.co

Отдел продаж
+7 (800) 550-61-53
sales@radario.co

Мы отвечаем на заявки ежедневно с 11:00 до 20:00 (мск)

Для корреспонденции и личных встреч:
Санкт-Петербург, 10-я линия ВО, д.59. офис 67
Москва, ул. Красная Пресня, 6/2с1


IT на службе искусства: как Мариинский театр внедряет современные технологии
11 ОКТЯБРЯ 2016
Информационные технологии могут значительно облегчить работу театральных организаций любого размера за счет автоматизации всех важных бизнес-процессов – от работы с билетным хозяйством до маркетинга и продвижения спектаклей. Руководитель сектора системных технологий ИТ Мариинского театра Евгений Барбашин рассказывает в блоге компании GoTech об информационной трансформации Мариинского театра и перспективах применения передовых технологий в театральной сфере. Публикуем главные моменты из его статьи.


О развитии ИТ-структуры театра

Информационная инфраструктура Мариинского театра сегодня развивается в нескольких ключевых направлениях. Первое – это билетная система. С одной стороны, ее эксплуатация длится уже 20 лет, с другой – мы продолжаем ее совершенствовать в зависимости от задач, направленных на удобство зрителей. Начиналось все с идеи перехода от бумажных билетов на электронные, а сейчас мы уже активно развиваем систему интернет-продаж, доступную с разных устройств.

Второй важный процесс – автоматизация деятельности подразделений внутри театра, это так называемая система управления спектаклями (аналог ERP-системы). Одна из задач – вовлечение как можно большего числа подразделений, особенно это касается артистов, репетиционных площадок, всех цехов (оперы, балета, оркестра). Основной драйвер развития системы – конечно, артисты, которые хотят удобно работать со своим графиком и получать оперативную информацию на свои мобильные устройства.

О сайте и смежных проектах
Отдельно можно рассмотреть развитие нашего сайта и смежных проектов. В сайте мы видим перспективы развития билетных продаж и интерактивного взаимодействия со зрителем, работаем над улучшением его использования на мобильных устройствах. Параллельно развиваем два проекта – mariinsky.tv и mariinsky.fm.

Идеей видеотрансляций и записей мы занимаемся уже очень давно. Еще в 1999 году наш театр первым в мире провел прямую трансляцию оперы. В 2010 году мы создали mariinsky.tv, начинали с технологий автоматической адаптации изображения при трансляциях к возможностям получателя картинки. Сегодня на этом ресурсе уже около 1000 записей. В среднем в течение сезона мы организовываем одну трансляцию в неделю.

О новых площадках и технологиях
Определенный импульс к развитию ИТ-инфраструктуры нам дали две новых площадки – вторая сцена в Санкт-Петербурге и Приморская сцена во Владивостоке. С вводом в эксплуатацию второй сцены мы получили дата-центр, хорошую и быструю сеть, видео и IP-телефонию, что намного облегчило работу ИТ-служб. Сцена, конечно, была интегрирована в единую систему управления всеми объектами и людьми. Приморская сцена в чем-то похожа на вторую сцену в Петербурге или Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

О применении зарубежного опыта
Когда мы сравниваем свой опыт с другими нашими коллегами, то обычно говорим о Большом театре. В целом мы двигаемся в одном направлении и решаем схожие задачи. Но есть некоторая специфика – например, у Большого остро стоит вопрос борьбы с перекупщиками при продаже билетов. Кстати, что касается билетной системы, то сначала она была разработана у нас, а затем уже внедрена в Большом театре.
Когда-то мы задумывались над тем, чтобы купить систему учета продажи билетов в Великобритании или США, но пришли к выводу, что ее доработка в соответствии с российскими стандартами выйдет дороже, чем непосредственная разработка в России.
При сравнении с зарубежными театрами огромное значение играет система планирования репертуара. Они работают по блочному принципу формирования расписания спектаклей. Такая система проще, так как с ней меньше технических проблем, но продать билеты на 20 одинаковых спектаклей, идущих подряд, конечно, сложнее. Напрямую переносить технологические решения, увиденные нами за рубежом, пока не получается. Причина – в России своя специфика законодательства в области реализации билетов и бухгалтерского учета. Когда-то мы задумывались над тем, чтобы купить систему учета продажи билетов в Великобритании или США, но пришли к выводу, что ее доработка в соответствии с российскими стандартами выйдет дороже, чем непосредственная разработка в России.
О привлечении подрядчиков
Большинство наших разработок создается силами собственного ИТ-отдела. Он был открыт еще в 2002 году с задачами по поддержке билетной системы. Но затем стал постепенно заниматься дополнительными разработками. Например, сайт театра делал внешний подрядчик, но все его новые версии были уже созданы нашим отделом. С крупными компаниями взаимодействуем в части развития инфраструктурных проектов.

Сейчас завершаем первый серьезный проект со стартапом – создание мобильного приложения. Оно уже находится в высокой степени готовности. Сами разработчики находятся в Калининграде. Но в целом, работать со стартапами намного сложнее из-за специфики законодательства в сфере государственных закупок. С моей точки зрения, закупка работ по интеллектуальной собственности заслуживает отдельного закона или отдельных закупочных процедур. Разработка сайта или программы не то же самое, что покупка сервера или компьютера.

О будущем ИТ в театрах
Я вижу два ИТ-направления, которые будут популярны в театральной индустрии. Первое – это развитие технологий виртуальной и дополненной реальности. Например, у нас есть видео 360, но достаточно развитой среды вокруг этого нет. То есть существуют отдельные решения, тогда как необходима синергия в этой области и наличие большого объема контента.

Сегодня большие корпорации уже не видят своей жизни без аналитики, а вот представители искусства пока отстают, хотя всем театрам это должно быть интересно.
Второе направление – аналитика. Сегодня большие корпорации уже не видят своей жизни без аналитики, а вот представители искусства пока отстают, хотя всем театрам это должно быть интересно. Большие данные дадут нам достаточно понимания того, что интересно зрителям.

Источник

Читайте также