Вход или регистрация
Если вы организовываете события и хотите больше узнать о нашей системе — просто оставьте заявку и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
Контакты

Для покупателей

+7 (800) 555-36-05
support@radario.co

Помощь для организаторов
+7 (800) 555-36-05 (доб. 6)
+7 (812) 313-21-39 (доб. 3)
help@radario.co

Отдел продаж
+7 (800) 550-61-53
sales@radario.co

Мы отвечаем на заявки ежедневно с 11:00 до 20:00 (мск)

Для корреспонденции и личных встреч:
Санкт-Петербург, 10-я линия ВО, д.59. офис 67
Москва, ул. Красная Пресня, 6/2с1


5 уроков маркетинга от фестиваля Burning Man
15 СЕНТЯБРЯ 2016
С конца августа по начало сентября в США ежегодно проходит легендарный фестиваль Burning Man. Это удивительное мероприятие, которое его организаторы определяют как эксперимент по созданию сообщества радикального самовыражения, полагающегося только на себя, в 2016 году отметило свое тридцатилетие. Специалист по маркетингу Алиша Райт в своем материале на Matchnode.com рассказывает о том, какие уроки из фестиваля могут извлечь маркетологи и дает 5 простых советов по продвижению своих продуктов и услуг.
Что такое Burning Man?
Burning Man – это музыкальный фестиваль, который проходит в пустыне Блэк-Рок в Неваде, на огромном пыльном пространстве, которое ежегодно трансформируется в огромное сообщество единомышленников. С момента основания фестиваля в 1986 году, его популярность и посещаемость росли с каждым годом. В 2016 году на фестиваль съехалось около 70 тысяч человек при стоимости индивидуального билета в $390. В числе бывших «бёрнеров» (участников фестиваля) такие люди, как основатель Amazon Джефф Безос и сооснователи Google Ларри Пейдж и Сергей Брин.

Что делает фестиваль уникальным?
Каждый год Burning Man без какой-либо рекламы посещает более 50 тысяч человек. За некоторым исключением, здесь ничего не продается – весь товарооборот заключается либо в обмене, либо в безвозмездном дарении. Из-за уникальной атмосферы и его костюмированных участников Burning Man называют «Диснейлендом для взрослых» и «смесью Мулен Руж и Безумного Макса».

Итак, чему же могут научиться маркетологи у этого единственного в своем роде события, на которое люди возвращаются из года в год? Безусловно тому, как решать одну из главных задач маркетинга: создавать лояльных к бренду потребителей.
Уроки маркетинга от Burning Man

1. Заставьте клиентов почуствовать свою значимость
Организаторы Burning Man по-настоящему чувствуют и понимают своих потребителей и создают для них такие мероприятия, которые им нравятся: искусство, перфомансы и спектакли, тематические лагеря и деревни с различными активностями, огненные шоу, выступления барабанщиков и т.д.
Взаимодействуйте со своими клиентами, чтобы выстраивать долгосрочные отношения и получать обратную связь о вашем продукте или услуге для их дальнейшего улучшения. В конце концов, счастливый клиент становится лояльным и постоянным клиентом, который порекомендует ваш продукт или услугу другим.
2. Продвижение в стиле «назад к корням»
Burning Man поддерживает и пестует почвенническую примитивную атмосферу, побуждая своих посетителей больше общаться и меньше пользоваться современными технологиями. Большинство посетителей фестиваля ездит на велосипедах, а владельцам «мутированных машин» (причудливо декорированных автомобилей) нужно получать дополнительную лицензию.
Слово по-прежнему является основным и главным способом рекомендации и продвижения продуктов и услуг.
3. Экономика дара = Ничего на продажу + Культура дарения

Что такое экономика дара? По определению, это система общественного устройства, при которой сервисы или товары предоставляются без договора о том, что что-то конкретное должно быть сделать или отдано взамен. Вместо денежной выгоды в этой системе предлагается нематериальное поощрение – возможность почувствовать свой вклад в дело сообщества. Таким образом, люди предлагают друг другу нужные им «подарки», не ожидая взамен ничего конкретного.
Предоставление или получение товаров таким образом возвращает нас к самой сути потребления: получать только то, что нам нужно или необходимо. Маркетологи должны постоянно подчеркивать значимость своего товара или услуги и формировать их нематериальную ценность.
4. Вовлечение
Участникам Burning Man требуется некоторое время, чтобы узнать друг друга – чаще всего совершенно незнакомых им людей. Однако к концу мероприятия ими достигается невероятно чувство общности.
Необходимо строить настоящее сообщество вокруг вашего бренда. Такое коммьюнити, например, существует вокруг производителя одежды для йоги Lululemon, который собирает любителей здорового образа жизни. Также все мы знаем, какое сообщество формируют вокруг своих продуктов Apple или Nike.
5. Творчество и страсть
Здесь все являются полноценными (и вдохновленными) участниками мероприятия – от организаторов до дизайнеров и посетителей. Организаторы предоставляют пространство для жизни и творчества и задают тему, дизайнеры создают потрясающие архитектурные проекты, а посетители наряжаются в костюмы. Посмотрите на самые впечатляющие арт-инсталляции Burning Man 2016.
У маркетологов должно быть динамичное и богатое воображение. Также полезно помнить о том, что людям нравится чувствовать себя особенными, выделяться из толпы, поэтому дайте им продукт, который будет содержать и эту ценность.
Подводя итог, можно сказать, что иногда лучший путь для изучения потребительского поведения – это сфокусироваться на вкусах и предпочтениях нетрадиционных групп. Посетители фестиваля Burning Man – это так называемые «французские потребители». Этот термин обозначает потребителей, которые предугадывают тенденции, прежде чем они становятся популярными – а значит они идеальная мишень для маркетолога.

Читайте также