Вход или регистрация
Если вы организовываете события и хотите больше узнать о нашей системе — просто оставьте заявку и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
Контакты

Для покупателей

+7 (800) 555-36-05
support@radario.co

Помощь для организаторов
+7 (800) 555-36-05 (доб. 6)
+7 (812) 313-21-39 (доб. 3)
help@radario.co

Отдел продаж
+7 (800) 550-61-53
sales@radario.co

Мы отвечаем на заявки ежедневно с 11:00 до 20:00 (мск)

Для корреспонденции и личных встреч:
Санкт-Петербург, 10-я линия ВО, д.59. офис 67
Москва, ул. Красная Пресня, 6/2с1


Каким должен быть
сайт мероприятия

16 АВГУСТА 2016
Зачем создавать отдельный лендинг для мероприятия? Что там должно быть, а что – ни в коем случае? Какие основные ошибки допускают организаторы при создании подобных страниц? Ответы на эти и другие важные вопросы – в материале Наталии Франкель, опубликованном в специализированном блоге для организаторов «Event-маркетинг от А до Я».
Лендинг для европейского тура Oxxxymiron
Представьте себе дверь. Какие двери вам встречались? Наверняка разные. Они бывают современные, красивые, из дорогих и качественных материалов, со смазанными петлями, простыми в отпирании (но в то же время надежными) замками и мелодичным звонком. А бывают двери, которые сначала очень трудно найти среди разросшихся кустов, потом приходится побороться с тем, что ручка не поворачивается, петли перекосило, ключ с трудом входит в замок и непонятно, в какую сторону его поворачивать, а дверная коробка рассохлась.

И когда вы со всем этим справились, то обнаруживаете за этой дверью еще одну, на которой висит ржавый амбарный замок, ключ от которого утерян. А теперь вернемся к разговору про сайт для мероприятия. Так вот, сайт – это дверь в ваш ивент.
Где заказать и какую нужно установить дверь – давайте сегодня про это.
Начнем с того, что сайт должен быть. Если ваше мероприятие выходит за рамки камерного междусобойчика или события, участников на которое вы гарантированно можете собрать посредством создания встречи в социальных сетях или странички на TimePad – то без сайта не обойтись.

Очевидные преимущества сайта для мероприятия:

  • Можно создать уникальный дизайн и фирменный стиль вашего мероприятия, что поможет вам отстроиться от конкурентов и привлечет внимание аудитории;
  • Адаптация сайта под мобильные устройства, с которых заходит все большее количество пользователей;
  • Можно использовать все многообразие каналов трафика, которые не работают во встречах в социальных сетях и получать трафик с РСЯ, КМС, Авито и нестандартных площадок;
  • Сайт нужен для того, чтобы использовать ретаргетинг по всем возможным площадкам;
  • На сайт можно прикрутить любую платежную систему или виджет билетного оператора, через которого автоматически продаются билеты и решаются все вопросы с документооборотом между организатором и участниками-юридическими лицами;
  • На сайт можно прикрутить «Яндекс.Метрику» для аналитики.
Поняв, что сайт вам нужен, переходим к его производству. На мой взгляд, если у вас есть минимальная возможность не делать лендинг на шаблоне и привлечь для работы дизайнера и верстальщика – этим надо воспользоваться. Индивидуальная работа всегда видна и при должном уровне профессионализма команды, которая работает над созданием лендинга, приносит свои плоды (для примера – лендинг нашей конференции VideoDays попал, по версии Yagla, в десятку sexy-лендингов Рунета (пруф), потому что все правильно сделали.

В то же время, бывают объективные ситуации, когда сроки, состав команды или финансовые ограничения приводят организатора к созданию сайта на шаблоне – я видела вполне симпатичные и лаконичные «шаблонные» решения для ивентов. Но если есть возможность – не откажите себе в удовольствии создания сайта с нуля в команде профессионалов.

Здесь же хочу обратить ваше внимание на важный нюанс – когда вы ставите на лендинг картинки и графические элементы, взятые в сервисах типа «Яндекс.Картинки», будьте готовы к тому, что вы нарушите чьи-то авторские права и на вас даже могут подать в суд. Теоретически. Поэтому, из личного опыта – покупайте картинки, если они нужны вам по замыслу дизайнера. Это не дороже, чем ваш крепкий сон =)

Что еще важно? Нельзя создать уникальный, продуманный до мелочей дизайн за 2 дня. Равно как и нельзя за полдня наверстать его. Всегда закладывайте адекватное время на производство, на придумывание дизайна, на допиливание и на тестирование (мы закладываем минимум месяц). Вот, например, разработанные для конференций «Суровый Питерский SMM» и «Найди свой трафик» иконки. Не без двойных смыслов, юмора, символизма и узнаваемых персонажей.
А еще очень важно, даже если вы делаете лендинг на шаблоне, – адаптировать его под мобильные устройства. Все больше пользователей заходят в интернет с мобильников, и нет ничего хуже, чем всматриваться в крохотные буковки на экране маленького смартфона. После адаптации посмотрите, как ваш сайт выглядит хотя бы на самых популярных мобильных устройствах, протестируйте. Все хорошо, все работает? Тогда запускайте в мир.

Учтите, что для образовательного мероприятия, выставки или конференции история типового лендинга со стандартными блоками работает все хуже (такого, где просто зафиксированы название, даты, время, регистрация, блок спикеров, «для кого», программа, цены, спонсоры, «Вы получите знакомства и полезную информацию», «Самые креативные доклады и самые модные digital-специалисты»).
Еще хуже работает непродуманный хаос из баннеров, ссылок, текста, названий и пустого пространства.
Постарайтесь обойтись без навязчивых окон, всплывающих через 2 секунды после нахождения на сайте («Подпишись, чтобы быть в курсе!»), раздражающих «Что, уже уходите? А как же подарки на 58 888 рублей, заберите их!» при попытке закрыть окно. Привлекайте к себе контентом и профессиональными дизайнерскими решениями. Не навязывайтесь. А если уж настраиваете callback или форму захвата – то продумайте их, протестируйте, сделайте их логичной частью сайта (если это возможно), а не инородным «как у всех» элементом.
Что часто забывают поставить на лендинг:
  • Адрес электронной почты, на которую вы отвечаете максимально оперативно (до мероприятия я даю себе на ответ по почте в среднем 15 минут, после того, как мероприятие проведено – 2 часа). На почту старых мероприятий я все равно захожу раз в 2-3 дня. Можно собирать письма со всех ящиков в один, но мне это неудобно. Главное – отвечайте! Не надо вешать почту для галочки и потом даже не знать от нее пароль, или кто ответственный за ответы на письма.
  • Контактный телефон. Это кажется очевидным, но зачастую организаторы пренебрегают этим пунктом.
    • Не советую указывать номер телефона колл-центра компании-организатора, где сначала нужно пообщаться с секретарем, который переключит вас на менеджера, который отвечает за этот конкретный ивент (а менеджер работает строго с 10 до 18 часов в будние дни с перерывом на обед).
    • Не советую указывать номер мобильного телефона с префиксом 916, 921 и так далее – потенциальные участники из регионов будут опасаться, что звонок будет им дорого стоить и просто не станут звонить. Можно использовать только в случаях, когда у вас строго узко-территориальное мероприятие.
    • Рекомендую купить номер 8 800 (стоит совсем недорого, от 700 рублей в месяц, сейчас эту услугу предоставляют многие телекоммуникационные компании) и подключить на свой личный мобильный (или специально купленный для этого второй номер). Таким образом вы будете на связи максимально оперативно и постоянно. Кстати, многие удивляются, когда на телефонные звонки отвечает непосредственно организатор мероприятия. Хотя кто, как не он, досконально и авторитетно может ответить на все вопросы, закрыть все возражения и рассказать подробности. А сколько билетов можно продать таким образом, ооо! Корона, кстати, при ответе на телефонный звонок не падает, проверено.
  • Блок «Контакты» полностью дублируется в подвале лендинга – кнопки соцсетей (которые ведут на активные, живые, постоянно наполняемые контентом группы), почта и телефон ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть, и должны быть видны.
Ключевая задача, стоящая перед сайтом мероприятия на сегодняшний день – отстройка от существующих мероприятий в нише и объяснение через текст и визуальную составляющую того, почему вы лучше, чем конкретно вы лучше и зачем нужно к вам приходить.
В качестве примера отстройки лендинга на уровне текстов и изображений можно привести сайт «Сурового питерского SMM» – там текст полностью строился на отработке возражений потенциальных участников.
Там же закрыли еще одно возражение , что никто не умеет и не практикует нетворкинг, все предоставлены сами себе – сделали нетворкинг в нестандартном формате.
Что еще может привлекать к вам на сайт, что может повышать желание людей поделиться ссылкой с друзьями? Какие-то смешные, неочевидные фишки, вызывающие вау-эффект. Тут уже придется включить чувство юмора, чувство меры и еще какие-то чувства (например, любовь к своему проекту, а не просто желание сделать «имиджевый ивент» или попробовать заработать бабла). На наших сайтах почти всегда есть неброские кнопки или слова с активной ссылкой, нажав на которые, можно увидеть что-то не заметное и не очевидное с первого взгляда.
По факту, простор для создания лендинга вашего мероприятия безграничен. Точнее, он ограничен только вашим желанием думать над ним, углубляться в его проработку, в изучение целевой аудитории ивента, в работу над текстами, в постоянное общение с верстальщиком и дизайнером, в написание подробнейшего ТЗ. Если же вам удалось создать сайт, на котором, согласно Метрике, люди сидят 6-9-15 минут, то вас можно поздравить – одним примером хорошего сайта для ивента стало больше.

Читайте также