Вход или регистрация
Если вы организовываете события и хотите больше узнать о нашей системе — просто оставьте заявку и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
Контакты

Для покупателей

+7 (800) 555-36-05
support@radario.co

Помощь для организаторов
+7 (800) 555-36-05 (доб. 6)
+7 (812) 313-21-39 (доб. 3)
help@radario.co

Отдел продаж
+7 (800) 550-61-53
sales@radario.co

Мы отвечаем на заявки ежедневно с 11:00 до 20:00 (мск)

Для корреспонденции и личных встреч:
Санкт-Петербург, 10-я линия ВО, д.59. офис 67
Москва, ул. Красная Пресня, 6/2с1


Зачем театрам собирать
базу зрителей?
17 МАЯ 2016
Рассказываем о том, как российские театры разного масштаба накапливают аудиторию и работают с ней.

В современных условиях театрам нельзя обойтись без продвижения своих мероприятий онлайн посредством интернет-маркетинга. То, что невозможно измерить количественными показателями в условиях стремительного развития онлайн-продаж, становится неэффективным, поскольку вы не сможете определить прибыль от затраченного бюджета на продвижение. К сожалению, даже самой громкой афиши зачастую бывает недостаточно для того, чтобы заполнить зал. Оффлайн активности отступают на второй и даже третий план.

Одной из самых очевидных маркетинговых активностей, на первый взгляд, является предоставление скидок. Однако зачастую работа с этим инструментом дает прямо противоположный эффект – театры отдают свои спектакли сервисам скидочных купонов или проводят бессрочные промо-акции, после чего люди ждут снижения цен и особых условий и не покупают билеты за полную стоимость.

Поэтому работа с аудиторией должна строиться иначе – для достижения требуемого эффекта она должна быть планомерной, с применением различных инструментов интернет-маркетинга, email-маркетинга, веб-аналитики. Оптимизировать эти процессы и сократить трудозатраты помогает маркетинговая платформа Radario.

Прежде всего, нужно начать активно накапливать свою аудиторию путем сбора email-адресов тех, кто приобретает билеты на ваши спектакли. Начать это делать можно двумя способами: продавая билеты онлайн на сайте, в социальных сетях и в кассе (при этом система, которую вы используете для продажи, должна предоставлять вам данные, которые оставляет покупатель при покупке, например, свой e-mail) и установив сборщик e-mail-адресов на ваш сайт. После чего можно начинать взаимодействие со зрителями, помня о том, что эффективен тот кейс, который позволит получить дополнительную прибыль – обратит пользователя в повторную покупку, увеличит его средний чек и т.д.

Работа с лояльностью – это важный и кропотливый процесс. Она включает в себя разноплановые коммуникации со зрителями – ознакомление с репертуаром через информационные рассылки, взаимодействие через отзывы, узко таргетированные рассылки по определенному кругу зрителей (например, родителям с детьми можно предложить детские спектакли, которые проходя в период школьных каникул). Все эти активности приводят к накоплению ядра самых лояльных зрителей (с высоким средним чеком, покупавших более 2-3 раз), на которых и могут быть направлены различные маркетинговые предложения. Только в таком случае ваш бизнес не пострадает от скидок, а промо-мероприятия принесут желаемый результат.
Большой Драматический театр имени Г.А. Товстоногова

БДТ – один из самых крупных и авторитетных драматических театров не только Санкт-Петербурга, но и всей страны. На его сцене представлены произведения русской и мировой классики и современная драматургия. В афише можно найти постановки по произведениям Э. Хемингуэя, В. Гюго, Л. Кэррола, А.Н. Островского, У. Шекспира, Л.Н. Толстого.

С Большим Драматическим Radario сотрудничает уже более двух лет, за это время театр успел оценить преимущества размещения виджетов (кнопок покупки) на собственном сайте, научился накапливать пользовательскую базу и использовать её.
Опыт БДТ показателен с точки зрения поиска новых каналов продаж и продвижения, и здесь электронные билеты дают большие возможности. Собственный сайт с узнаваемым дизайном может стать постоянно наращиваемым каналом продаж билетов. БДТ не просто активно знакомит аудиторию с онлайн-продажами, но и стимулирует ее к повторным покупкам, увеличению среднего чека и заинтересованности приобретать на ресурсах театра, а не у билетных операторов.

За время работы с платформой у театра появилось более 13 тысяч электронных адресов людей, которые ходят на постановки БДТ и предпочитают покупать билеты онлайн. Накопленную базу театр использует для повышения продаж с помощью e-mail-рассылок.
Акция «Белые ночи в БДТ»

Конверсия покупки с данной рассылки составила 24% (в среднем конверсия с рассылок составляет 2-5%), рост продаж при этом составил 189% от средних показателей театра.
Театр «Мастерская»

«Мастерская» – молодой петербургский театр, который сформировался из выпуска актерско-режиссерского курса СПбГАТИ под руководством профессора Г.М. Козлова и вскоре приобрел статус государственного. С первых сезонов спектакли театра «Мастерская» покорили и публику, и критиков.

Платформа Radario полностью интегрирована на ресурсы театра (сайт, социальные сети), где пользователь может купить билеты на интересующий его спектакль без перехода на сторонние сайты. Спектакли театра автоматически подгружаются на облачную платформу благодаря шлюзу c другой билетной системой, что обеспечивает зрителям самую быструю покупку — в 3 клика.
Кроме того, «Мастерская» использует маркетинговую платформу Radario и повышает продажи с помощью сегментированных рассылок по накопленной базе пользователей.
Программа лояльности «Мастерской»

Театр сделал рассылку об акции на спектакль «Наш Авлабар» (нужно было найти билеты со скидкой на плане зала) на 4300 пользователей, покупавших билеты более двух раз. В результате письмо было открыто 2708 раз, переходов по ссылке – 1019. Итогом акции стало полное заполнение зала ДК Газа на 1500 посадочных мест.
Санкт-Петербургский музыкально-драматический театр «Буфф»

«Буфф» – петербургский театр, основу репертуара которого составляют музыкальные и драматические спектакли. Три сценических площадки рассчитаны на 750 мест.

Мы работаем с театром с 2013 года, и за это время доля его электронных продаж увеличилась с нуля до 30%. Театр накапливает базу пользователей и активно работает с ней с помощью рассылок с использованием маркетинговой платформы Radario.
Акция «Лови момент»

Для стимулирования продаж на менее популярные спектакли театр запустил специальную акцию и сделал рассылку тем пользователям, кто уже покупал билеты на спектакли «Буффа». Письмо получили 7509 человек, открытий – 3450, покупок – 1132. Конверсия составила 15%, продажи выросли на 698% по сравнению со средними показателями.
Эффективным стартом сбора данных аудитории для многих театров-партнеров Radario стала федеральная акция Театр.Go – в ее рамках в течение суток мы продавали билеты в театры по всей России со скидкой до 90%. Только за один день прирост адресов зрителей составил: Театр имени Ленсовета – 4480, Театр «Сатирикон» – 3374, Театр «Буфф» – 2401, Театр «Мастерская» – 1036 и т.д.

В дальнейшем накопленные базы используются как для увеличения продаж и заполняемости зала, так и для повышения лояльности аудитории. Кроме того, маркетинговая платформа Radario предоставляет широкий выбор инструментов по сегментированию зрителей и большие возможности по таргетированной работе с ними.

Читайте также