На заполняемость зала влияет очень много факторов: и репутация театра, и реклама, и работа распространителей, и имя режиссера, и цена на билеты. Но точное соотношение их влияния я бы не взялась оценить. Мне кажется, что самое важное для театра – найти (завоевать, воспитать) собственного зрителя, тогда любые эксперименты не будут восприняты в штыки.
Digital-маркетинг касается всех сфер, с которыми так или иначе соприкасается современный человек. Эту сферу я хорошо знаю со стороны пользователя, зрителя. Театры, активно и неформально присутствующие в соцсетях, большие молодцы. Соцсети – мощный и бесплатный рекламный ресурс. Важно, чтобы у театра был современный, функциональный сайт. Совсем здорово, если на сайте есть система электронных продаж билетов, это значительно упрощает планирование театральной жизни для зрителя. Мне в Краснодаре в десять раз удобнее купить билет онлайн, чем ехать через пробки в кассу. Думаю, регионы движутся к увеличению онлайн-продаж, с той или иной скоростью.
Из эффективных российских маркетинговых кампаний в театральной сфере сходу вспоминается вирусная реклама оперы «Богема» Пуччини в Пермском театре оперы и балета.В сеть запустили генератор афиш «Богемы», в который каждый пользователь мог загрузить собственное фото. Всего за шесть дней было создано около сорока тысяч афиш! Это был очень интересный опыт. Мне кажется, что за такими технологиями – будущее.