Как успешные спортивные команды используют данные об аудитории

Уже давно прошли те времена, когда спортивные клубы в надежде продать больше билетов на свои игры рассчитывали только на успешную игру. И те дни, когда подтверждением эффективности рекламы спонсоров была демонстрация количества посетителей на экранах во время матча. С развитием технологий анализа больших данных, сегментирования аудитории и определения ее предпочтений все изменилось. Продуктовый маркетолог компании Umbel Шэннон Паркс рассказывает о том, как успешные спортивные клубы используют data-технологии для увеличения прибыли, привлечения новой аудитории и спонсоров.

amway_center_main_bowl_stadium_basketball_orlando_magic

Все больше топовых команд и спортивных клубов инвестируют в аналитику и программное обеспечение, которые помогают им решать одну из важнейших задач – превращать имеющиеся у них данные в доллары. Организации, у которых еще четыре года назад в штате был только один CRM-аналитик, сейчас нанимают команды из шести и более специалистов для более эффективного управления бизнес-стратегией и анализом данных. Эта область технологий открывает действительно бескрайние возможности – мы же представим вам четыре способа использования данных, которыми пользуются успешные команды для повышения доходов.

1. Динамическое и прогнозное ценообразование

Такие популярные в США команды, как Orlando Magic и Northwestern University Wildcats, используют данные для продажи абонементов на сезон и билетов на отдельные матчи. Применяя прогнозный анализ, они могут определить, кто из держателей абонементов на сезон скорее всего вновь купит абонемент вновь и кому можно продать что-то подороже, основываясь на степени их заинтересованности и поведении на протяжении всего сезона.

Все больше топовых команд и спортивных клубов инвестируют в аналитику и программное обеспечение, которые помогают им решать одну из важнейших задач – превращать имеющиеся у них данные в доллары.

Команды используют динамическое ценообразование, учитывая такие факторы, как день недели, погоду, соперника в матче и рекламные сувениры, чтобы определить спрос на тот или иной матч, гибко менять цены и добиться максимальной рентабельности инвестиций. И хотя побеждающая команда и повышает популярность своих встреч, для увеличения продаж большие клубы все меньше рассчитывают на свои возможности на поле и все больше – на своих аналитиков данных.

2. Привлечение спонсоров и отчетность перед ними

Показать крупным спонсорам, вкладывающим большие деньги и ожидающим значительных результатов, рентабельность их инвестиций – одна из самых сложных задач для любого спортивного клуба. Однако и здесь данные значительно облегчают жизнь.

Для увеличения продаж большие клубы все меньше рассчитывают на свои возможности на поле и все больше – на своих аналитиков данных.

Благодаря развитию технологий, на первый план выходят как раз те инструменты спонсорской активности, которые можно легко оценить и подсчитать. Это реклама в мобильных приложениях и на веб-сайтах и интерактивные инструменты привлечения, которые позволяют измерить взаимодействие аудитории с брендом, поэтому спонсоры точно знают, какие типы фанатов заинтересовались их брендом. Клубы также используют данные для измерения степени привязанности аудитории к бренду, что позволяет понять, повысилась ли со временем лояльность фанатов к спонсору.

willie_hands_up_and_team

3. Исследование предпочтений аудитории и маркетинг

Правило маркетинга №1: понимай своего клиента. Команды могут довольно легко получить основную информацию о своей аудитории, изучая прошлые продажи билетов, но благодаря сбору большего количества данных можно узнать своих фанатов еще ближе – схему их покупок, лояльность к брендам, привычки в социальных сетях, предпочитаемые способы взаимодействия с клубом.

Грамотные команды понимают, что должны использовать полученные выводы для применения индивидуального подхода к своим болельщикам.

Другой большой секрет, который раскрывается благодаря анализу данных, состоит в том, чтобы узнать не только, кто купил билет, но и для кого он был куплен. Грамотные команды понимают, что должны использовать полученные выводы для применения индивидуального подхода к своим болельщикам и создания «моделей» своих лучших фанатов для привлечения новых. В то время как данные о продажах билетов могут рассказать им о том, кто купил билет, Wi-Fi и технология iBeacon помогают понять, кто же в действительности пришел на матч – гости того, кто купил билет, или люди, которые приобрели билет на вторичном рынке.

13789374068729725054623_209e1f601e_b

4. Новые впечатления на стадионе

Радует, что команды теперь задействуют для развлечения своих болельщиков не только плюшевых талисманов. Сегодня фанаты ожидают чего-то большего: от заказов еды и напитков со скидкой, которые можно оформить через мобильное приложение прямо с места на трибуне, до push-уведомлений с кастомизированным контентом и специальными предложениями. Развлечения такого рода способствуют накоплению данных, которые могут быть затем использованы для улучшения опыта фанатов от посещения матча и увеличения доходов команды от продажи товаров.

Если вы только начинаете работать со своей аудиторией, узнавать ее потребности и желания, то мы рекомендуем вам автоматизировать этот процесс с новым инструментом Radario – маркетинговой платформой, успешные кейсы и рекомендации по ее использованию вы можете найти по ссылке.

Оформляйте подписку на блог Radario и будьте в курсе всех наших новостей.