Начнем с того, что сайт должен быть. Если ваше мероприятие выходит за рамки камерного междусобойчика или события, участников на которое вы гарантированно можете собрать посредством создания встречи в социальных сетях или странички на TimePad – то без сайта не обойтись.
Очевидные преимущества сайта для мероприятия: - Можно создать уникальный дизайн и фирменный стиль вашего мероприятия, что поможет вам отстроиться от конкурентов и привлечет внимание аудитории;
- Адаптация сайта под мобильные устройства, с которых заходит все большее количество пользователей;
- Можно использовать все многообразие каналов трафика, которые не работают во встречах в социальных сетях и получать трафик с РСЯ, КМС, Авито и нестандартных площадок;
- Сайт нужен для того, чтобы использовать ретаргетинг по всем возможным площадкам;
- На сайт можно прикрутить любую платежную систему или виджет билетного оператора, через которого автоматически продаются билеты и решаются все вопросы с документооборотом между организатором и участниками-юридическими лицами;
- На сайт можно прикрутить «Яндекс.Метрику» для аналитики.
Поняв, что сайт вам нужен, переходим к его производству. На мой взгляд, если у вас есть минимальная возможность не делать лендинг на шаблоне и привлечь для работы дизайнера и верстальщика – этим надо воспользоваться. Индивидуальная работа всегда видна и при должном уровне профессионализма команды, которая работает над созданием лендинга, приносит свои плоды (для примера – лендинг нашей конференции VideoDays попал, по версии Yagla, в десятку sexy-лендингов Рунета (
пруф), потому что все правильно сделали.
В то же время, бывают объективные ситуации, когда сроки, состав команды или финансовые ограничения приводят организатора к созданию сайта на шаблоне – я видела вполне симпатичные и лаконичные «шаблонные» решения для ивентов. Но если есть возможность – не откажите себе в удовольствии создания сайта с нуля в команде профессионалов.
Здесь же хочу обратить ваше внимание на важный нюанс – когда вы ставите на лендинг картинки и графические элементы, взятые в сервисах типа «Яндекс.Картинки», будьте готовы к тому, что вы нарушите чьи-то авторские права и на вас даже могут подать в суд. Теоретически. Поэтому, из личного опыта – покупайте картинки, если они нужны вам по замыслу дизайнера. Это не дороже, чем ваш крепкий сон =)
Что еще важно? Нельзя создать уникальный, продуманный до мелочей дизайн за 2 дня. Равно как и нельзя за полдня наверстать его. Всегда закладывайте адекватное время на производство, на придумывание дизайна, на допиливание и на тестирование (мы закладываем минимум месяц). Вот, например, разработанные для конференций «Суровый Питерский SMM» и «Найди свой трафик» иконки. Не без двойных смыслов, юмора, символизма и узнаваемых персонажей.