Вход или регистрация
Если вы организовываете события и хотите больше узнать о нашей системе — просто оставьте заявку и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
Контакты

Для покупателей

+7 (800) 555-36-05
support@radario.co

Помощь для организаторов
+7 (800) 555-36-05 (доб. 6)
+7 (812) 313-21-39 (доб. 3)
help@radario.co

Отдел продаж
+7 (800) 550-61-53
sales@radario.co

Мы отвечаем на заявки ежедневно с 11:00 до 20:00 (мск)

Для корреспонденции и личных встреч:
Санкт-Петербург, 10-я линия ВО, д.59. офис 67
Москва, ул. Красная Пресня, 6/2с1


Ника Пархомовская:
«Квартира» – это место, где тебя полюбят, каким бы ты ни был»

26 ДЕКАБРЯ, 2018

Сейчас конец декабря, а билетов в «Квартиру» уже не купить на пару месяцев вперед – разобрали. Этому социокультурному проекту год с небольшим, но петербургская публика приняла его так, будто он был всегда. И почти уже никого не удивляет, что постановки играют в трехкомнатной коммуналке на Мойке с ремонтом из прошлого века, а люди с аутизмом встречаются и в актерском составе, и в числе гостей.

Мы решили узнать у продюсера проекта Ники Пархомовской, как «Квартире» удалось так быстро и почти безболезненно подобрать ключ к сердцу горожан и чем отличается продвижение этого арт-пространства от пиар-кампаний классического театра. Было ясно, что разговор о «Квартире» не мог состояться за ее пределами.
Ника Пархомовская, продюсер «Квартиры»
Ника Пархомовская в гостиной «Квартиры»
Звонок-колокольчик и длинная передняя. Ника выглянула в коридор из библиотеки и подала тапочки, а затем предложила пройтись по комнатам – это путь любого гостя, впервые попавшего сюда. Сегодня второй показ нового спектакля «Фабрика историй», созданного совместно с центром «Антон тут рядом», скоро придут актеры и гости.

Предыдущие постановки – «неДЕТСКИЕ разговоры» и «Разговоры» – были совсем другими. В первом действие по мотивам текстов Хармса и Введенского происходит во всех комнатах одновременно, во втором зрители могут свободно перемещаться и влиять на сюжет.
«Фабрику историй» играют только в гостиной. Это первая постановка, где пространство актера и зрителя в квартире разделено: есть сцена и зал, а кухня служит гримеркой. Четкий сценарий – еще один эксперимент, особенно для актеров с аутизмом, выучить текст им непросто. Суть была не только доказать, что они успешно справятся, но и задействовать ребят с ментальными особенностями в написании сценария.

Как это сделать придумала французская сказочница Элен Мале и предложила попробовать тоже самое в «Квартире». На занятиях люди с ментальными особенностями делились сказками из детства и разыгрывали эти сюжеты в парах с профессиональными актерами. Так родился хит-парад тандемов, сложившийся в целый спектакль. Истории обрамляет кольцевая композиция французских сказок от самой Элен в комическом переводе ансамбля «Чинари band».
Элен Мале и Антон Флёров, участник команды «Квартиры»
В этой структуре много забавного, потому что мы не хотим быть чудовищно серьезными. И место для импровизации здесь есть. Одна маленькая зрительница на спектакле предложила рассказчику истории про золотую рыбку, запертую в банке и мечтающую жить в море, посолить воду. Вот такое простое решение, о котором раньше и подумать никто не мог. «Квартира» в этом смысле – настоящая лаборатория. Сюжет спектакля может измениться по пожеланию зрителя или постепенно трансформироваться со временем.
Ника Пархомовская
В библиотеке квартиры висят вымпелы советских времен, которые Ника привезла из своего дома. Все вещи здесь собирали с помощью краудфандинга. Из Уфы прислали обои для детской, плитку над камином – из Москвы, а благодаря преподавательнице петербургской школы в гостиной появилось столетнее фортепиано. Люди, которые делились вещами, и сейчас продолжают следить за судьбой проекта: так появился первый пул лояльных зрителей. Оказалось, что совместная работа – это еще и хороший маркетинговый инструмент для завоевания аудитории.
В детской «Квартиры»
У меня сложные отношения с Петербургом, не скажу, что сильно люблю коммуналки. Но «Квартира» задумывалась не как место для жилья, а куда приятно прийти в гости. Здесь все располагает к сближению, общению и разговорам. Это не просто площадка или театр, это место, где тебя полюбят, каким бы ты ни был. А еще здесь гости чувствуют себя в безопасности. Это важно всем, но особенно людям с аутизмом.
Ника Пархомовская
На кухне закипает чайник и режиссер Борис Павлович заваривает чай. За столом «Квартиры» начинается или заканчивается большинство спектаклей. За год было только около пяти случаев, когда зритель уходил до конца постановки, остальные очень быстро адаптируются. Иногда происходящее вызывает недоумение, но это тоже отличная реакция, считает Ника. За чашкой чая обсуждают все вопросы гостей, рассуждают вместе, общаются. Все чаще здесь собираются и не во время спектаклей, а на беседы или концерты. С каждым днем больше и больше людей с аутизмом узнают про это место и приходят, чтобы поговорить, посмотреть, послушать.

Как продюсер Ника не ориентируется на большую аудиторию и ищет подход именно к «своим» зрителям. В основном через афиши в партнерских организациях, персональные рассылки постоянным посетителям, через социальные сети. Обеспечивает жизнедеятельность квартиры фонд «Альма Матер».
Репетиция спектакля «Исследование ужаса»
Билеты мы продаем только через «Радарио»: поставили виджет онлайн-покупки в социальных сетях и создали событие на сайте, куда идет поисковый трафик. Это путь уже знакомый нашему зрителю, другого мы не ищем. В Петербурге на зрителя нельзя сильно давить. Это не Москва, все должно быть максимально свободно.
Ника Пархомовская
На ширме в детской висят костюмы с премьеры спектакля. Здесь нет ощущения общежития и подглядывания, как в жилой коммуналке. Любой может побыть в одиночестве и выбрать, участвовать или не участвовать в спектакле. Хороший пример подают ребята с аутизмом: они ничего не изображают, а принимают решения, как им будет лучше в конкретный момент.

В гостиной после вчерашнего спектакля стоят стулья в ряд, большие и маленькие. Хоть «Квартиру» и подают как социокультурный проект, его создатели подчеркивают, что прежде всего культура, они не занимаются реабилитацией или социальной работой, для этого есть другие специалисты. Вся команда – профессионалы в области театра. Актеры с особенностями или без получают одинаковые гонорары и играют на равных условиях, поэтому Ника считает логичным, что проект воспринимают как явление искусства, а художественный уровень оценивают эксперты «Золотой маски» и других театральных премий.

Участники команды «Квартиры» заняты и в других проектах, для них это еще один источник вдохновения. Ника читает лекции о современном танце, пишет статьи и рецензии, Борис ставит спектакли в крупных театрах, но все с удовольствием возвращаются в коммуналку на Мойке, чтобы получить свою долю любви и тепла.

Напишите нам на sales@radario.co или позвоните по номеру 8 (812) 313-21-39 и мы расскажем вам обо всех возможностях билетной, маркетинговой платформы Radario, работы с данными покупателей, получению дополнительной прибыли и привлечению спонсоров с использованием наших инструментов.
Читайте также