Подводим итоги акции «Театр.Go» в 2017 году

Масштабная федеральная акция, посвященная Международному дню театра, уже в четвертый раз прошла в России 27 марта. В этот день тысячи людей смогли купить билеты со скидкой от 25 до 90% в 26 городах России – от Санкт-Петербурга до Хабаровска. Рассказываем, как это было!

teatrgo2017_01

Главным отличием акции «Театр.Go» в этом году, конечно стало партнерство с сервисом Яндекс.Афиша – именно там в День театра зрители могли выбрать и купить билеты на спектакли со скидками. Таким образом вся клиентская часть проекта была реализована на стороне Яндекса. Компания Radario как создатель и организатор проекта отвечала за непосредственное взаимодействие с театрами, получение и заведение билетной информации, которая в онлайн-режиме передавалась нашему партнеру за счет интеграции с использованием API.

Учитывая опыт прошлых лет и прогнозы по активности покупателей, особенно в первые минуты и часы акции, техническая команда Radario уделила особое внимание нагрузочным тестам и созданию отдельной серверной архитектуры специально для проекта, чтобы исключить возможность сбоев в отправке билетной информации и получении данных со стороны Яндекса. Финальное тестирование показало, что система могла выдерживать нагрузку как минимум до 705 заказов в секунду – если бы реальные пиковые показатели достигли такого уровня, все билеты мы могли бы продать чуть больше чем за 7 минут без каких-либо ошибок и временных задержек.

teatrgo_05

В этом году были побиты все рекорды по количеству театров-участников и общей географии проекта – если в 2016 году к «Театр.Go» присоединился 61 театр из 14 городов России, то в этом году зрители могли купить билеты на 1300 событий от 145 театров, проходящих на 159 театральных и концертных площадках в 26 городах России.

Дарья Бедная, руководитель проекта, директор по маркетингу Radario:

«В этом году акция «Театр.Go» значительно расширила свою географию, нам удалось привлечь к участию театры Урала, Сибири и Дальнего Востока. Такое повышенное внимание к проекту – как со стороны участников, так и со стороны зрителей – говорит о том, что театральное искусство в России по-прежнему является одним из самых значительных и популярных, а удобная и быстрая покупка билетов в интернете позволяет театрам значительно расширить свою аудиторию».

Всего по итогам акции было продано 57 067 билетов, что почти на 30% превысило показатели прошлого года. Самый дешевый из них стоил 15 рублей (Театр кукол «Туки-Луки», Пермь), самый дорогой – больше 6 тысяч (спектакль «Игра втроем», Москва). В топ-5 городов, жители которых купили больше всего билетов, вошли Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж и Ростов-на-Дону.

teatrgo_03

В список театров с наибольшими показателями продаж попали: «Сатирикон», Нижегородский театр драмы им. М.Горького, Воронежский театр драмы им. А.Кольцова, Театр им. Ленсовета, РАМТ, Театр «Буфф», Нижегородский театр «Комедiя», Театр п/р Армена Джигарханяна, Театр им. Маяковского, Ростовский театр драмы им. М.Горького, Челябинский театр драмы им. Наума Орлова, Русский драматический театр Республики Башкортостан, Омский государственный драматический театр «Галерка», Ростовский академический молодежный театр.

teatrgo_04

Еще одним важным событием этого года стала для нас поддержка «Театр.Go» Министерством культуры России – акция была включена в официальный список мероприятий, посвященных Международному дню театра, опубликованный на портале «Культура.РФ». Проект также поддержали  Союз театральных деятелей России и региональные минкульты.

Работа над маркетинговым и PR-продвижением проекта велась совместно специалистами Radario и Яндекса. Как и в прошлые годы, об акции рассказали крупнейшие федеральные и региональные СМИ: ТАСС, РИА Новости, «Аргументы и Факты» (1, 2, 3), «Комсомольская правда» (1, 2, 3, 4), Известия, The Village и многие другие. Проект также широко освещался государственными телеканалами и радиостанциями в регионах – Нижнем Новгороде и Дзержинске, Ростове-на-Дону, Уфе, Перми, Омске. Всего об акции было выпущено порядка 400 публикаций и 10 эфиров на радио и ТВ. Кроме того, большой охват получили посты о «Театр.Go» в социальных сетях – их увидели 1,2 млн человек.

teatrgo_kinopoisk

Продвижение акции на ресурсах Яндекса началось практически за месяц до Дня театра – это были анонсы и баннеры на главной странице Яндекса и Яндекс.Афиши, специальный пункт в меню сервиса, а также упоминание об акции на странице каждого из участников проекта. По итогам промо-кампании страницу «Театр.Go» посетило более 400 тысяч человек. Масштабное анонсирование проекта также состоялось на одном из самых популярных ресурсов рунета – «Кинопоиске».

teatrgo_02

Дарья Бедная, руководитель проекта, директор по маркетингу Radario:

«Итоги акции доказывают, что электронные билеты в театр уже стали привычным делом, однако мы планируем и дальше следовать миссии нашего проекта – делать театр максимально доступным, поэтому в следующем году «Театр.Go» ждет несколько неожиданных и приятных изменений».

От лица организаторов акции мы еще раз хотим поблагодарить всех его участников – именно вы подарили тысячам зрителей по всей стране настоящий праздник. Также хотим напомнить, что по итогам «Театр.Go» каждый театр значительно пополнил базу своей аудитории, а для кого-то акция стала первым шагом на пути к работе с данными зрителей, о важности и успешных примерах которой мы рассказываем уже не первый год.

Уже сейчас вы можете использовать все возможности облачных решений Radario для автоматизации продаж в онлайне и офлайне, работы с данными и своей аудиторией, продвинутой аналитики и продвижения мероприятий в театральной сфере.

Оформляйте подписку на блог Radario и будьте в курсе всех наших новостей.