Вход или регистрация
Если вы организовываете события и хотите больше узнать о нашей системе — просто оставьте заявку и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
Контакты

Для покупателей

+7 (800) 555-36-05
support@radario.co

Помощь для организаторов
+7 (800) 555-36-05 (доб. 6)
+7 (812) 313-21-39 (доб. 3)
help@radario.co

Отдел продаж
+7 (800) 550-61-53
sales@radario.co

Мы отвечаем на заявки ежедневно с 11:00 до 20:00 (мск)

Для корреспонденции и личных встреч:
Санкт-Петербург, 10-я линия ВО, д.59. офис 67
Москва, ул. Красная Пресня, 6/2с1


Как продвигать камерную площадку: 5 советов от театра ЦЕХЪ

20 ФЕВРАЛЯ, 2019

Санкт-Петербург, сентябрь 2017-го года, полный туристов Невский проспект… И вдруг прямо у здания Адмиралтейства появляется двухметровый плюшевый Гоголь, а рядом с ним большой уродливый нос из папье-маше в сопровождении свиты «безносых» актеров. Странная компания уверенно вышагивает по проспекту, преследуемая десятком журналистов.

Кажется, что это выдуманная история, но она произошла на самом деле, об удивительной процессии, которую устроил театр ЦЕХЪ в честь нового спектакля «Нос», будут долго говорить и писать. Но главный результат – премьера прошла с аншлагом, а постановка надолго закрепилась в репертуаре театра и стала культовой.
Петербургский театр ЦЕХЪ обращается к провокационному и партизанскому маркетингу не только по случаю, но и по необходимости. Это маленькое коммерческое учреждение культуры с залом на 80-120 мест со средней стоимостью билета 800 рублей. Бюджет небольшой, поэтому нужно сильно постараться, чтобы привлечь к себе внимание потенциальных зрителей, особенно в городе, в котором конкуренция в культурной сфере выше, чем где бы то ни было.

PR-менеджер проекта Ян Тимаков вычислил формулу, благодаря которой камерному театру удается конкурировать с большими и известными культурными институтами, и поделился ей с Блогом Radario.
Ника Пархомовская, продюсер «Квартиры»
Ян Тимаков
1. Провоцируйте

ЦЕХЪ – это не классика, а скорее гранж. Он во всем: от помещения театра, бывшей котельной на Петроградской стороне, до минималистичного интерьера, где из цветов только черный, белый и красный, а из фактур – металл и дерево. В буфете нет шампанского и бутербродов с икрой, только кофе и шоколад. Зал от остального помещения отделяет массивная штора. Принять такой театр сложно людям с традиционными взглядами на искусство. Но те, кто готов к мыслительной работе, новым формам и выражениям, никогда не ограничивается одним посещением.

Мы не стесняемся своей самости и непохожести на других. И другим советуем быть самими собой.Чего только стоило только наше очередное открытие на новой площадке. Оно было настолько шумным, что через 2 часа у нас были все, даже полиция. Мы сделали бесплатное шоу для всех желающих с музыкальной программой от групп «Сестра Петра» и «Немой фронт», завершалось все диджейским сетом известного петербургского актера Ильи Деля – театра в этом почти не было, но все, кто пришел на открытие, вернулись посмотреть спектакли.
2. Дружите с блогерами

Я долго искал блогеров, которые захотят написать про нас, и чьи подписчики будут с нами на одной волне. Отсутствие бюджетов тоже стало препятствием. Первыми подтянулись блогеры-мамы на наши детские спектакли. Отзывы были разные, некоторые даже публично ругали нас за то, что их ребенок закапризничал во время представления. Но народ все равно шел просто посмотреть, что же за штука такая – ЦЕХЪ.

Теперь сотрудничаем и со «взрослыми» блогерами, причем индивидуально выбираем спектакли для приглашения, смотрим, что человеку нравится. Ищем молодых и дерзких, не обязательно театралов. В качестве бонуса – промокод на первое посещение для его подписчиков.

Возвращаясь к предыдущему пункту, на провокационные PR-кампании блогеры приходят сами. Так, например, акция с «Носом» на Невском мелькала во многих пабликах с гигантским количеством подписчиков, где реклама стоит неимоверных денег. При этом мы ничего не платили – важен креативный подход.
What is ЦЕХЪ?
Театр затеяли ученики мастера А.А. Праудина в 2013 году, только что выпустившись из театральной академии в Петербурге. Должность художественного руководителя не занял никто. Спектакли здесь ставят на равных правах несколько режиссеров, каждый приглашает тех актеров, с которыми он хочет работать. Свобода и равноправие - главные правила театра. Репертуар насчитывает более 10 постановок различного жанра. Руководит театром Михаил Каргапольцев.
3. Будьте осторожны со скидками

Когда в магазине есть дисконт на что-то, некоторыми людьми это подсознательно воспринимается как какой-то неликвид или что-то устаревшее. Если ты делаешь постоянные скидки на спектакль, зритель, конечно, схватит такой билет, но в следующий раз по полной стоимости уже не купит. Зачем, если можно дождаться новой акции? Для маленького театра с низкой стоимостью билета и средним чеком – это худшее из зол. Продавайте по полной стоимости, если считаете, что делаете хорошие представления, а акции используйте осторожно и точечно.

Если хочется сделать зрителям приятное – поощряйте, но красиво. Мы не устраиваем распродаж, а делаем специальные предложения к праздникам. Ко Дню всех влюбленных мы, например, выпустили секретный билет на двоих, он стоил немногим дешевле стандартных, но был удачно преподнесен, ведь поход в театр – отличная идея для свидания.

Конечно, есть социальные группы (пенсионеры, студенты, школьники), которым нужно давать скидки. Для близлежащих школ мы делаем специальные показы по особенным ценам. Кстати, многие ученики затем приводят к нам своих родителей.
4. Не бойтесь потратиться

Мне потребовалось много времени, чтобы убедить коллектив вкладываться в рекламу и донести, что не отдавая, заработать не получится. С этого сезона было принято решение подключить поисковую и контекстную рекламу – и продажи пошли.

Мощный поток новых зрителей дал театру вторую жизнь. Бюджеты сначала определяли на глаз, начинали с 3 тысяч рублей на спектакль в месяц. Этого оказалось много, стали уменьшать. Совсем от рекламы отключили спектакли, которые и так хорошо идут, это «Нос» и «Анна Франк». Платно продвигать стали только нераскрученные истории. Мы видим результаты, поэтому с выделением бюджета на рекламу уже нет проблем – все подтверждено цифрами и продажами.

Используем и наружную рекламу, буквально несколько баннеров и сити-формат на автобусной остановке. Оставляем ее для имиджа и дополнительного касания со зрителем. Конверсию с нее отследить невозможно, и пытаться не стоит. Это просто еще одно напоминание тем, кто и так знал о театре, но давно не был, или хотел прийти, но не решался.
Спектакль «Невозможное целое»
5. Показывайте реальную жизнь

Инстаграм вышел на первые позиции среди социальных сетей, которые дают результат. Пафос и возвышенный стиль мы здесь не используем, все очень просто – чем живем, то и показываем. Актеры потешают народ стишками на грани, с удовольствием подшучивают друг над другом на камеру. В stories мы публикуем видео и фото с репетиций, какие-то курьезные случаи из театральной жизни. Свободная манера общения позволяет зрителю почувствовать себя другом. Если зритель тебя любит, значит он порекомендует тебя всем своим друзьям. А дальше уже работает пресловутое сарафанное радио, которое было актуально во все времена.

Напишите нам на sales@radario.co или позвоните по номеру 8 (812) 313-21-39 и мы расскажем вам обо всех возможностях билетной, маркетинговой платформы Radario, работы с данными покупателей, получению дополнительной прибыли и привлечению спонсоров с использованием наших инструментов.
Читайте также