Вход или регистрация
Если вы организовываете события и хотите больше узнать о нашей системе — просто оставьте заявку и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
Контакты

Для покупателей

+7 (800) 555-36-05
support@radario.co

Помощь для организаторов
+7 (800) 555-36-05 (доб. 6)
+7 (812) 313-21-39 (доб. 3)
help@radario.co

Отдел продаж
+7 (800) 550-61-53
sales@radario.co

Мы отвечаем на заявки ежедневно с 11:00 до 20:00 (мск)

Для корреспонденции и личных встреч:
Санкт-Петербург, 10-я линия ВО, д.59. офис 67
Москва, ул. Красная Пресня, 6/2с1


Self-made артисты
в условиях глобального интернета

3 МАЯ 2017
Зачем современным музыкантам уметь пользоваться digital-инструментами и с чего молодым артистам нужно начинать, если они хотят прийти к успеху? 21 апреля на конференции Colisium в Санкт-Петербурге представители лейблов и артистов, занимающихся самостоятельным продвижением, поделились своими секретами и опытом работы – публикуем выдержки из их выступлений.
Максим Коротков, Black Star:

Если вы начинающий артист и хотите попасть на лейбл, то вам нужно делать качественный контент. Вы, конечно, спросите: «А где взять денег?» Все просто – берите друзей, находите идеи и снимайте все сами! Сейчас у нас 12 артистов, каждый из них в единственном числе – не может быть второго Тимати, не может быть второго Егора Крида . Поэтому для начинающего артиста, во-первых, важна уникальность его продукта. Второй важный момент – это работоспособность. Не может быть такой ситуации, что «сегодня я пишу треки, а завтра я плохо себя чувствую и не пишу». Артист должен работать 24/7, каждый божий день, как любой другой сотрудник лейбла.
Для начинающего артиста важна уникальность его продукта
Поэтому если вы занимаетесь продвижением артиста, но не можете с ним договориться, то меняйте артиста. Если вы артист и не пишете постоянно какой-то новый продукт, не следите за трендами, значит надо больше этому времени уделять. Если вы отвечаете за маркетинг и продвижение концертов, то вам нужно конкретно понимать, на каких трендах нужно артиста вывозить.
Что Black Star делает для артиста как лейбл? С момента подписания контракта с музыкантом начинается очень интересная работа. Он встречается со всеми подразделениями – производством и маркетингом. На этом этапе определяется вектор развития артиста на ближайшие полгода. Музыкант приносит треки, за 2-3 недели подготавливается маркетинговая стратегия по артисту, выбираются каналы для его продвижения согласно жанру.

Black Star накачивает артиста трафиком, ресурсами, чтобы он максимально качественно писал песни, ему снимаются клипы. Главная задача музыканта в таком контексте – приносить качественные песни. Нужно понимать, что артист – это самостоятельная боевая жизненная единица, это продукт. И мы в Black Star этому продукту даем красивую упаковку, чтобы артиста все знали, его треки пели, его лицо было узнаваемо.
Денис Глазин, Little Big Family:

В продвижении наших артистов ключевое место занимает ситуативность и своевременность, то есть возможность ухватиться за то, что в данный момент на волне. Как это было в случае с Татаркой, у первого клипа которой уже 20 млн просмотров. Как это было с группой The Hatters, которые за год деятельности успели собрать клуб «Аврора» в Петербурге битком два раза и осенью уже выступают в А2 с сольным концертом. Не думаю, что такой результат могут показать какие-то еще артисты в данный момент.
Поэтому для быстрого старта мы используем ситуативный маркетинг и прочие подобные инструменты. К блогерской же истории вокруг наших артистов я отношусь как к приятному бонусу, который очень сильно помогает, нежели как к обязательному условию успеха.
Окружите себя той командой, которая вам нужна, рецепт простой – найдите лучших
Что можно посоветовать начинающим артистам? Работайте с лучшими профессионалами своего дела. Найдите тех людей, которые умеют ловить тренды на лету и которые умеют воплощать в жизнь любые поставленные задачи с любым бюджетом. Окружите себя той командой, которая вам нужна, рецепт простой – найдите лучших.
Зоя Скобельцына, Animal ДжаZ:

Внутри нашей команды над менеджментом и SMM работает 4 человека – мы строим тур ребятам и занимаемся всеми социальными сетями. Когда артист сам себе режиссер, все деньги, которые вкладываются в менеджмент и промо, по факту возвращаются с концертными деньгами и вкладываются обратно, мы никуда их не отдаем. И в этом отчасти наша сила, поэтому мы продолжаем сейчас расти.

Что касается вопроса «А как же сделать Sold Out?» В формате Animal ДжаZ, когда мы собираем по 3-5 тысяч человек в Москве и Санкт-Петербурге, необходимые инструменты – это сильный SMM, много таргетированной рекламы (ВК, FB, Instagram, Одноклассники) и наружка. Да, она еще не умерла и нужна, если мы говорим про какие-то серьезные площадки уровня московского Stadium Live или того же A2. Кроме того, наружная реклама дает возможность получать классные условия с точки зрения работы с радиостанциями.
Конечно, важен материал и его упаковка, все всегда начинается с песни
Но, конечно, есть много примеров, когда все круто сделано, наружка висит, таргетинг запущен, радио кричит, а билеты не продаются. Поэтому я считаю, что вся суть в правильном хорошем инфоповоде. Когда ты планируешь годовой цикл жизни артиста и понимаешь, с чем ты выходишь в инфополе весной, с чем выходишь осенью. Ну и, конечно, важен материал и его упаковка, все всегда начинается с песни.
Александр Назаров, Я Немо:

Почему-то не все молодые артисты еще осознали себя людьми, которые способны сделать себя сами. Прежде всего нужно определиться с тем, кто вы есть и что хотите сказать. Если вы будет вкладывать в себя деньги и время, но ошибетесь с содержанием, то это будет эпик фейл. Также, конечно, нужно использовать все доступные каналы коммуникации, которых сейчас множество. Вам нужно набрать аудиторную массу людей, которые тебя понимают и которые воспринимают тебя как личность, как артиста. Артист – это не песня, это позиция, какой-то образ, который он с помощью песен доносит.
На начальном этапе не надо работать на посредников, никому ничего не нужно, пока вы не представляете коммерческий интерес
Следующая важная вещь – на начальном этапе не надо работать на посредников, никому ничего не нужно, пока вы не представляете коммерческий интерес. Мы сегодня живем в уникальном мире, когда все люди находятся на расстоянии одного клика. Здесь вы можете просчитать все ваши вложения и самостоятельно набрать свою аудиторию без помощи посредников: радиостанций, лейблов и т.д.
Вы можете просто потратить полгода на хождение по людям, а можете – на работу с аудиторией, которую за этот срок можно уже нарастить до определенного уровня, чтобы собирать какие-то залы. Важно подходить к себе с точки зрения менеджера и грамотно планировать свою работу.

Читайте также