Понятный пример Вы – организатор мероприятий, при этом у вас нет никакой базы клиентов. Вы организуете событие на 1000 человек со стоимостью билета в 1000 рублей. Билеты вы продаете напрямую
через свой сайт, затраты на рекламу составляют 300 тысяч рублей (то есть 300 рублей на привлечение одного зрителя). По итогу вы продаете все билеты и получаете базу зрителей, в которой есть контактная (e-mail) и прочая информация – сумма и количество покупок, размер чека и т.д.
Затем вы устраиваете следующее событие. Обычная практика проведения мероприятий подсказывает, что вам нужно просто скопировать модель бюджета первого события – получилось в первый раз, получится и во второй. Однако наличие базы данных обычно предполагает следующее: какой-то процент зрителей захочет прийти к вам во второй раз (либо порекомендует мероприятие друзьям), что позволит вам сэкономить средства на привлечение клиентов.
Как? Это легко проверить! Запускаем акцию (например, со скидкой 5%) и делаем рассылку зрителям из базы с предложением купить билеты по более низкой цене. Предположим, что 40% зрителей купят билеты, воспользовавшись скидкой (всего – 400 билетов). Таким образом вы уже получите экономию в 100 тысяч рублей.