Вход или регистрация
Если вы организовываете события и хотите больше узнать о нашей системе — просто оставьте заявку и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
Контакты

Для покупателей

+7 (800) 555-36-05
support@radario.co

Помощь для организаторов
+7 (800) 555-36-05 (доб. 6)
+7 (812) 313-21-39 (доб. 3)
help@radario.co

Отдел продаж
+7 (800) 550-61-53
sales@radario.co

Мы отвечаем на заявки ежедневно с 11:00 до 20:00 (мск)

Для корреспонденции и личных встреч:
Санкт-Петербург, 10-я линия ВО, д.59. офис 67
Москва, ул. Красная Пресня, 6/2с1


Как борются с перекупщиками билетов в мире и в России

27 ДЕКАБРЯ 2017
Билетные перекупщики и мошенники – одна из главных проблем всей индустрии развлечений. Нередки истории про то, как билеты на концерты популярных исполнителей спекулянты раскупают за несколько часов или даже минут, а потом продают в разы дороже номинала. Портал TJournal подготовил исследование о том, как в современном мире борются с перекупщиками билетов, а мы дополнили его комментариями о других проблемах, с которыми также сталкиваются российские организаторы мероприятий.
Перекупщик билетов на 17 улице Индианаполиса перед матчем по американскому футболу. Фото Бена Майкселла // TJournal
15 декабря президент США Барак Обама подписал акт «Better Online Ticket Sales (BOTS) Act of 2016», который вводит национальный запрет на использование ботов, скупающих билеты на массовые мероприятия для последующей перепродажи по более высокой цене. TJ изучил основные способы, которыми в мире борются с перекупщиками.

По словам авторов законопроекта, финальная версия которого была подписана Бараком Обамой, документ должен обеспечить широкой публике равный доступ к спортивным матчам, большим концертам и прочим мероприятиям, на которые очень быстро заканчиваются билеты.

Принятый закон не только предусматривает отвественность за использование программного обеспечения для скупки билетов, но и запрещает их любую последующую перепродажу. Ответственными за совершение подобного преступления помимо владельца бота-скупщика становится любой человек, знавший о происхождении полученных билетов.

На сегодняшний день вторичный рынок билетов в США оценивается экспертами в 5 миллиардов долларов. В большинстве штатов билетная спекуляция не запрещена, однако даже там, где действует подобный запрет, он может быть легко обойдён: выезжая за пределы того субъекта, в котором был куплен билет, перекупщик формально перестаёт подпадать под его юрисдикцию и возвращается в рамки закона.

Один из крупнейших американских сервисов подобной направленности StubHub был основан в 2000 году, и уже через семь лет куплен eBay. По состоянию на 2016 год он является крупнейшей в мире площадкой продажи билетов, обслуживая более 16 миллионов уникальных посетителей в год. StubHub работает не только в Соединённых Штатах, но и в Великобритании и Германии, где её представительства были открыты в 2012 и 2015 году соответственно.
У нас есть автоматизированный метод борьбы с перекупщиками, призванный обезопасить наших партнеров от бесконтрольной скупки, – это ограничение на количество билетов в одном заказе, не более 10 штук. Мы ввели его с самого начала, и эта мера доказала свою эффективность. При этом мы готовы увеличивать лимит тем партнерам, которым это нужно, например, организаторам каких-то групповых (например, школьных) культпоходов и т.д.

– Вера Буйнова, руководитель службы поддержки Radario
В США с перепродажей билетов преимущественно борется не государство, а частные компании. Одна из старейших корпораций в этой сфере — основанная в 1976 в Аризоне компания Ticketmaster — в 2009 году ввела систему проверки, требующую от пользователя предоставить при оплате билетов кредитную карту или удостоверение личности. Тот же документ должен быть предъявлен и на входе на мероприятие.

Минус подобной системы заключался в том, что если один человек покупал билеты на большую компанию, то он должен был присутствовать при каждой проверке Позднее эта проблема была решена введением системы передачи собственности через внутреннюю систему Ticketmaster. Сделано это было таким образом, чтобы закрепить билеты за определёнными людьми, не давая возможности перепродать их через сервисы вроде StubHub.
Офицер британской полиции демонстрирует изъятые у спекулянтов билеты на футбольные матчи // TJournal
В соседней с Соединёнными Штатами Канаде перепродажа билетов запрещена только в двух крупных провинциях — Онтарио и Квебеке — и карается серьёзными денежными штрафами. В первом случае размер штрафа может составить до 5 тысяч долларов для частного лица и до 50 тысяч долларов для компании. Во втором, преступник должен будет заплатить от 1 до 2 тысяч долларов за первое нарушение и до 200 тысяч — в последующие.

В Великобритании незаконной является только перепродажа билетов на футбольные матчи. Ключевым условием, позволяющим перекупщикам перейти в легальную зону, является разрешение со стороны организаторов мероприятия. На сегодняшний день, большинство крупных билетных реселлеров (в том числе StubHub) имеют соглашения с футбольными клубами, что делает их деятельность абсолютно законной.
Хорошим примером борьбы с перекупщикам среди российских спортивных клубов является петербургский ХК СКА, который совсем недавно полностью ушел от продаж физических билетов – их можно купить только на официальном сайте клуба или у билетных операторов. Кроме того, клуб активно работает с площадками, где чаще всего размещают объявления о перепродаже – например, «Авито». Сотрудники клуба могут находить и удалять такие объявления о продаже билетов на свои матчи.

– Вера Буйнова, руководитель службы поддержки Radario
В России единая система борьбы с перекупщиками отсутствует. Организаторы мероприятий пытаются вводить собственные меры, которые иногда приводят к неожиданным последствиям. 15 декабря на входе в Третьяковскую галерею образовалась давка из желающих попасть на выставку шедевров Рафаэля и Караваджо из пинакотеки Ватикана. Попасть на мероприятие можно было только по заранее купленным именным билетам, которые были введены для борьбы со спекулянтами. Живая продажа билетов на новую выставку не предусматривалась.
На самом деле, в том, что касается электронных билетов, гораздо большей проблемой являются не перекупщики, а мошенники – те, кто покупает билет и продает его доверчивым людям по несколько раз в исходном виде или с некоторыми изменениями. Здесь мы можем только посоветовать не покупать электронные билеты с рук. Казалось бы, это вполне очевидно, но все равно на каждом крупном мероприятии мы отлавливаем десятки таких подделок.

Наши партнеры, конечно, ведут просветительскую работу – особенно здесь можно выделить концертное агентство Booking Machine, которое занимается организацией всех выступлений Оксимирона. Учитывая преимущественно низкий возраст своей аудитории они постоянно акцентируют внимание своих подписчиков в социальных сетях на том, что приобретать билеты с рук нельзя ни в коем случае.

К слову о социальных сетях – мы также сталкиваемся и с другой проблемой, когда люди выкладывают снимок своего билета в Instagram или «В Контакте», а потом приходят на концерт и удивляются, что по их билету уже кто-то прошел. Так делать, конечно, тоже ни в коем случае нельзя. Некоторое время назад мы даже добавили на бланк билета специальный дисклеймер об этом – это случилось во время крупного российского тура группы 30 Seconds to Mars. К нам обратился папа мальчика, который купил билет и выложил на своей странице «В Контакте». Мы, конечно, помогли ему, аннулировали билет и прислали новый, но после этого решили все же принять превентивные меры, и таких случаев стало гораздо меньше.

В какой-то момент мы также планировали добавить надпись о том, что электронные билеты нельзя покупать с рук. Однако, проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что это не особо поможет, поскольку перекупщикам и мошенникам не составит особой сложности эту надпись с билета удалить, точно так же, как они редактируют другую информацию на перепродаваемых билетах. Поэтому единственный способ борьбы – это работа по информированию зрителей в социальных сетях и на официальных ресурсах самих организаторов мероприятий, к которым зрители приходят покупать билеты.


– Вера Буйнова, руководитель службы поддержки Radario

Читайте также