Foursquare, Instagram и Pokemon GO: Как бизнес использует приложения
в своих целях


09 АВГУСТА 2016
Популярные мобильные приложения способны предоставить бизнесу новые маркетинговые инструменты и заметно изменить принципы продвижения товаров и услуг. Последний яркий пример – игра Pokemon GO, вокруг которой за считанные дни сложилось огромное комьюнити, а бренды начали использовать игровые механики для привлечения новой аудитории. Мы решили вспомнить, какие еще приложения и нестандартные методы офлайн-продвижения на их основе имели успех у бизнеса.
Foursquare (Swarm)

Пожалуй, именно с Foursquare, чей пик популярности пришелся на начало 2010-х, началось активное использование бизнесом возможностей мобильных приложений для офлайн-продвижения. Разработчики удачно добавили игровую механику в обычный сервис для отзывов о заведениях, чем совершили небольшую революцию – в наш привычный обиход вошел неологизм «зачекиниться», а рассказать своим друзьям о том, где ты находишься или какое место ты посетил стало даже более важным, чем поделиться своими впечатлениями от визита.

Заведения стали предлагать своим гостям бонусы за чекины и отзывы с целью увеличения своего рейтинга в приложении. Также можно было вводить специальные акции для новых клиентов (Newbie special, Сheck-in special), при этом место отмечалось на карте Foursquare специальным значком.

Однако со временем популярность Foursquare спала, и компания приняла решение разделить свое приложение на два отдельных – сам Foursquare для отзывов (по сути, тот же TripAdvisor) и Swarmдля, собственно, чекинов. И там, и там сохранилась возможность оставлять отзывы и подсказки, но былой славы ни один из сервисов так и не снискал – это до сих пор достаточно удобные приложения с реальными рекомендациями, но бизнес уже давно не смотрит в их сторону, а фразы «бокал вина за чекин» или «мэр заведения» уже стали анахронизмами.

Instagram

Возможности этого сервиса известны давно, а с запуском официальных рекламных объявлений и бизнес-аккаунтов приложение пережило второе рождение в глазах бизнеса. Но до сих пор помимо банального размещения рекламных постов существует масса прочих механик для продвижения своих товаров и услуг.

По аналогии с Foursquare приложение Instagram часто применяется в промо-целях с использованием простейшей механики – сфотографируйся у нас, добавь хештег и получи бонус. Но наибольшую популярность в этой социальной сети, безусловно, имеют конкурсы от брендов с различными вариантами определения победителя – с привлечением жюри (например, конкурс на лучшее фото на заданную тему), с подсчетом лайков или с помощью простого жребия.

Кроме того, заведения и мероприятия также используют для привлечения аудитории офлайн-активности, связанные с сервисом – размещают автоматы для печати фотографий из Instagram, брендированные зеркала для селфи, таблички с хештегами для фотографий и так далее. Все это обусловлено тем, что у приложения не только одна из самых больших, но еще и одна из самых активных аудиторий, поэтому данный инструмент является весьма привлекательным для бизнеса и при грамотном применении способен давать реальные и очень хорошие результаты.

Новые возможности для бизнеса также открывает недавно введенный сервис Instagram Stories, он похож на функционал приложения Snapchat и позволяет вести трансляцию событий в одной отдельной ленте, которая самостоятельно удаляется через 24 часа.
Pokemon GO

Приложение, буквально взорвавшее информационное пространство, до сих пор остается невероятно популярным во всем мире – и даже в тех странах (например, в России), где еще даже не было выпущено официально. По последним данным, игра, использующая дополненную реальность и буквально заставляющая людей выходить на улицу, только пользователями смартфонов на базе ОС Android была скачана более 100 млн раз и принесла своим создателям $200 млн за месяц.

Чуть ли не с первых дней приложение стало использоваться локальным бизнесом (кафе, ресторанами, клубами, магазинами и т.д.) для привлечения посетителей. Те заведения, которым повезло оказаться на карте Pokemon GO, стали по максимуму использовать все возможности игры для своего продвижения.

Самое простое, что можно сделать, это скачать игру, посмотреть, нет ли рядом с вами покестопов (мест скопления покемонов), тренировочных залов (Gym) и других игровых локаций и поставить перед своим заведением табличку с объявлением «Покемоны – здесь!». Этот тот счастливый случай, когда даже не нужно вкладывать средства в продвижение.

Если же вам повезло меньше, то есть возможность привлечения покемонов за деньги – вы приобретаете внутреннюю валюту (поке-койны) и обмениваете ее на «приманку», так называемый Lure module. Он стоит 100 поке-койнов ($0,99) и работает в течение получаса. Заведения, к примеру, используют это следующим образом: предлагают посетителям приобрести напиток или какое-то блюдо, а в качестве бонуса активируют Lure module.
Что касается отдельных мероприятий (к примеру, фестивалей на открытом воздухе), то наличие игровых локаций на их территории также может стать дополнительным преимуществом для посетителей. Даже в России, несмотря на то, что официально игра у нас еще не запущена, вокруг Pokemon GO уже складывается значительное комьюнити. И его заметная часть – это те люди, которых игра в принципе заставила выйти на улицу, а значит это та новая аудитория, которую организаторы могут привлечь на свои события за счет использования возможностей Pokemon GO

Дария Бедная, директор по маркетингу Radario
Подводя итог, можно сказать о том, что интеграция и комбинирование различных онлайн- и офлайн-инструментов для продвижения в дальнейшем будет получать все большое распространение, ведь привлечение активной аудитории популярных мобильных приложений в современном мире – неотъемлемая часть практически любого b2c-бизнеса, в том числе и в индустрии развлечений.

Читайте также