Вход или регистрация
Если вы организовываете события и хотите больше узнать о нашей системе — просто оставьте заявку и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
Контакты

Для покупателей

+7 (800) 555-36-05
support@radario.co

Помощь для организаторов
+7 (800) 555-36-05 (доб. 6)
+7 (812) 313-21-39 (доб. 3)
help@radario.co

Отдел продаж
+7 (800) 550-61-53
sales@radario.co

Мы отвечаем на заявки ежедневно с 11:00 до 20:00 (мск)

Для корреспонденции и личных встреч:
Санкт-Петербург, 10-я линия ВО, д.59. офис 67
Москва, ул. Красная Пресня, 6/2с1


Максим Шелунцов:
«Любой театр должен быть современным»

14 июля 2016
«Команда +1» за несколько лет превратилась в ведущих специалистов по продвижению событий в области культуры вообще и в театральной сфере в частности. Они не боятся браться за нестандартные и амбициозные проекты, на их счету работа, пожалуй, с самыми интересными и передовыми театральными площадками столицы – «Гоголь-центром», «Театром Маяковского», «Школой современной пьесы», Театром «Мастерская Петра Фоменко». Мы попросили со-основателя «Команды +1» Максима Шелунцова рассказать об особенностях продвижения театральных событий и о том, как театрам искать новую аудиторию в онлайне.
Команда «Команды +1»
– Максим, расскажи, что вообще делает «Команда+1» и по каким направлениям вы работаете в театральной сфере?

– Мы занимаемся PR и маркетингом в области культуры: от больших концертов и городских фестивалей до репертуарных театров и музеев. В театральной отрасли мы преимущественно выполняем функции сторонней пресс-службы, когда у самого театра не хватает штатных ресурсов на запланированный объем работ. Мы ведем переговоры с информационными партнерами, пишем тексты, делаем анонсы в СМИ, организуем эфиры на радио и ТВ. Итоговая цель – вывод наших заказчиков в общегородское медиапространство, которое гораздо шире привычных им театральных изданий.

– Насколько сложно театрам со сложившейся историей учиться новому языку общения с аудиторией (и интернет-аудиторией)? И насколько важно этому языку учиться?

– Это действительно сложно. И, в первую очередь, потому, что профессионалов у нас в стране крайне мало. Раньше была совсем другая ситуация, когда театры могли буквально не выходить из своих стен и привлекать аудиторию. Сейчас это, конечно, уже не работает.
Театры конкурируют не только и не столько с другими театрами, сколько с музеями, парками, торрент-трекерами или даже видеоиграми
Конкуренция в этой сфере очень высока ­– причем театры конкурируют не только и не столько с другими театрами, сколько с музеями, парками, торрент-трекерами или даже видеоиграми. Это непросто осознать и принять, но так и есть.

Это и есть современный рынок культуры и развлечений, который требует и от театров быть современными и говорить на языке современных людей. И общаться с ними на тех площадках, где они бывают чаще всего: Facebook, VKontakte, Instagram и так далее. Только за счет выхода в это пространство, за счет создания комьюнити можно добиться увеличения продаж, по другому уже никак.
«Гоголь-центр»
С чего в таком случае начинать театрам, которые хотят выходить в онлайн и осваивать digital-инструменты?
Начать нужно с осознания того факта, что ваш сайт и группы в социальных сетях ­– это ваши собственные медиа. При этом тексты на сайте должны быть простыми, понятными, информативными и короткими, максимально короткими. А вся жизнь и «движуха» должна быть в соцсетях: фото с репетиций, рассказы об актерах, режиссерах, спектаклях, общение с аудиторией.
Начать нужно с осознания того факта, что ваш сайт и группы в социальных сетях ­– это ваши собственные медиа
Если вы вообще никогда не работали с онлайн-ресурсами, правильным шагом будет сперва подписаться на страницы тех театров, кто уже делает это давно и хорошо: «Театр наций», «Мастерская Петра Фоменко», «Гоголь-центр», британский National Theatre. И, отталкиваясь от этого, вдохновляться и вырабатывать свой стиль.
Иосиф Райхельгауз, художественный руководитель «Школы современной пьесы»
Какие распространенные ошибки театры совершают, когда начинают работать со своими интернет-ресурсами?
Некоторые устраивают из своих аккаунтов какую-то стенгазету – поздравляют артистов с днем рождения и так далее. Безусловно, это неправильно и делать это не нужно, а нужно понимать, что у ваших страниц совсем другие функции.

Типичная ошибка в PR – узость медиаплана, работать с теми же премьерами нужно начинать за 4-5 месяцев. Например, размещать анонсы в глянцевых журналах. Нам на это иногда говорят: «У нас же нет фотографий, как их делать?» Да очень просто – сделайте фотосессию, даже без костюмов, а просто в образах. И такая история во всех аспектах, а объяснение всему – низкий профессиональный уровень в вопросах продвижения.
«Фестиваль пекинской оперы»
Если говорить о конкретике – что, например, должно обязательно быть на сайте уважающего себя театра?
Надо понимать, что официальный сайт – это набор базовой статичной информации для большинства групп пользователей. Главное в нем – удобная афиша, описание спектаклей, фото, ссылки на СМИ или короткие цитаты из материалов. И, конечно, вся сервисная информация: адрес, телефон, карта проезда, режим работы и так далее. Плюс ссылки на страницы в социальных сетях.

А какие соцсети, кстати, лучше выбрать и как развивать – самостоятельно или отдать на аутсорс?
Я рекомендую остановиться на Facebook, VKontakte и Instagram. В первых двух контент может дублироваться, а в Instagram нужно больше внимания уделять изображениям и писать более короткие тексты.

Что касается того, кому их вести, здесь все зависит от ресурсов каждого конкретного театра. На самом деле, внутри человек или снаружи не имеет особого значения. Главное, чтобы он любил театр, был активным и умел писать хорошо, это самое важное.
Театр «Мастерская Петра Фоменко»
Готова ли, на твой взгляд, театральная аудитория покупать билеты в социальных сетях (Facebook и VKontakte)? Насколько вообще перспективно развивать соцсети как дополнительные каналы продаж?

На самом деле, все работает немного иначе. Когда информация появляется в СМИ или социальных сетях, у части людей появляется желание пойти на тот или иной спектакль. И это является нашей первостепенной задачей – повлиять на то, чтобы человек захотел пойти в театр. Что же касается самой покупки билетов, то это уже чисто механическое действие. Однако в 21-м веке, конечно, электронная продажа билетов – обязательное условие.
Нужно делать то, что другие не делали: поставить балет по Чехову, пантомиму по Толстому, постоянно удивлять!
В таком случае, как же сделать из своего события или премьеры хороший инфоповод и грамотно преподнести его аудитории?
Хороший инфоповод – это когда уже все заложено в самом событии. Брэд Питт сыграет в новом спектакле Могучего по пьесе Сталлоне – отличный инфоповод! Надо только всех оповестить. Но, конечно, есть и другие случаи, когда надо углубляться в источники и искать интересные факты. Их всегда много, надо только вытащить на поверхность. Если нет звездных участников, нужно отталкиваться от материала, стилистики и стараться что-то придумать, исходя из фактов.
Кирилл Серебренников, художественный руководитель «Гоголь-центра»
А если у театра нет «звезд» в труппе или бюджета на продвижение? Чем можно выделиться и на чем сделать акцент?
Значит нужно делать то, что другие не делали: поставить балет по Чехову, пантомиму по Толстому, постоянно удивлять! Дело не в бюджете и «звездах», а в идеях, новаторстве. Вот «Remote», например – там и актеров нет, а у спектакля невероятный успех.

Обратимся к отдельным инструментам. Насколько сильны блогеры как лидеры мнений в театральном сообществе? Может ли блогосфера заменить классическую театральную критику?
Не знаю, наверное, может. Это очень важная сфера, этих людей действительно читают, к ним прислушиваются. Охват многих блогеров превышает тиражи СМИ. Например, когда случился феномен с популярностью Instagram-аккаунта актрисы Ирины Горбачевой, в «Мастерскую Петра Фоменко», где она служит, многие стали звонить с конкретным желанием купить билеты именно на ее спектакли.
«Школа современной пьесы»
– Существуют ли особенности в продвижении современного театра, в отличие от классического? Насколько зрители готовы к театральным экспериментам?

– Безусловно, все зависит от аудитории. В Электротеатр «Станиславский» и «Гоголь-центр» ходят одни зрители, а в Театр им. Вахтангова и «Ленком» – другие. Частично они пересекаются, но в основном у этих зрителей разные интересы. И театрам важно хорошо знать свою аудиторию или экспериментировать и формировать новую. Любой театр так или иначе должен быть современным.

Читайте также